Оксана Шилкина
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право жить и воспитываться в семье» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Право жить и воспитываться в семье»
Программная задача. Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей.
Оборудование. Книга «Декларация прав ребенка», планшет с изображением дерева, рисунки изображающие условно мать, условно отца, дедушку, бабушку, сына и дочь.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Право жить и воспитываться в семье“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия. Сегодня мы вновь встретимся с книгой «Декларация прав ребенка» и познакомимся с новым правом, правом жить в семье. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет. (Ответы детей)
Если объединить все ваши ответы, то можно сказать род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старый по возрасту член семьи. (Ответы детей)
Посмотрите, я вам принесла очень необычное изображение дерева и кружки, изображающие членов семьи. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет, и обозначим ее членов этими рисунками.
• У твоей мамы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? У твоей мамы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? Есть ли у твоей бабушки и у твоего дедушки еще сыновья и дочки, кроме твоей мамы? Как их зовут? У твоего папы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? У твоего папы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? У твоей бабушки и твоего дедушки есть еще дети, кроме твоего папы? Как их зовут?
Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши родственники, тети и дяди. Если мы представим вашу семью начиная с бабушек и дедушек, в виде дерева, кто будет его корнями? Кто будет ветвями? Кто листочками?
Дети, скажите мне, пожалуйста, может ли ребенок прожить, без любви и заботы взрослых? Почему? Как заботятся о вас? Как родители проявляют свою любовь к вам? (Ответы детей)
«Без семьи нет счастья» - гласит русская пословица и поэтому в книге «Декларация прав ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей»
Физкультминутка «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)
Стирали долго мы его
О доску даже терли
Не разорвали ничего (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь, отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда, (Ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько! (Указательный палец руки поднять вверх)
(Далее воспитатель предлагает нарисовать свою семью)
Воспитатель. То, что вы нарисовали можно изобразить в эмблеме права. Давайте вместе подумаем, как будет выглядеть наша эмблема.
(В вечернее время дети рисуют эмблему).