Елена Александрова
Конспект занятия в подготовительной группе по правовому воспитанию «О правах, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
О правах, играя!
Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?В этом конспекте занятия перед детьми поставлены такие задачи как: -обобщить знания детей об их правах;
-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по правовому воспитанию „О правах, играя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
-развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;
-воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.
Одним из важных звеньев по правовому воспитанию дошкольников является взаимодействие педагога и родителей детей. Здесь родители помогают подготовиться к конкурсу "Домашнее задание. "
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах, играя!» в подготовительной группе.
Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.
Программные задачи:
-обобщить знания детей об их правах;
-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
-развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;
-воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.
Предварительная работа:
-чтение худ. произведений;
-разучивание стихотворений о правах ребенка;
-рассматривание иллюстраций;
-рисование на тему «мои права»;
-проведение цикла занятий «Конвенция о правах ребенка».
Материал: иллюстрации к сказкам, рисунок генеалогического древа, свидетельство о рождении, кроссворд на листе ватмана, карточки-липучки, папка с рисунками детей «Конвенция о правах ребенка, глазами детей» дипломы, магнитофон, кассета с записью отрывков из сказок, музыка к песне.
Ход занятия.
Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка». И сегодня наш КВН посвящаем правам детей. У нас две команды. Выберем жюри. Они будут оценивать наши конкурсы. Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе. Итоги подведем в конце.
Первое задание для команд - это приветствие.
Капитан: наша команда называется-
Все: «Солнышко»
Капитан: наш девиз-
Все: - Мы, ребята - дошколята!
Очень умные ребята.
Мы покажем на делах,
Что мы знаем о правах.
В-ль:- хорошо, с одной командой мы уже познакомились. Теперь ваша очередь.
Капитан: Наша команда!
Все: «Улыбка»
Капитан: наш девиз!
Все: А мы тоже хороши,
Вам расскажем от души:
Есть права у всех детишек,
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
Жизнь похожую на сказку.
В-ль: Молодцы. Жюри оценивает приветствие команд.
В небе солнышко взошло
И всем улыбнулось.
Всем нам стало хорошо
И больше не взгрустнулось!
В-ль: - второй конкурс «Домашнее задание». Вам нужно было вместе с родителями приготовить сообщение о правах. Команде «Солнышко» - Право на имя. А «Улыбке» - Право на семью. (Слушаем сообщения детей с применением свидетельства о рождении и Генеалогического древа)
В-ль: Внимание! Следующий конкурс «Разминка». Давайте прогуляемся по страницам любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются. Где нарушены права и какие? Сейчас будет зачитан отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения и назвать какое право здесь нарушено. Готовы? Первый отрывок для команды «Солнышко» (Включаю магнитофон с записью).
«…Идет она лесом, а навстречу ей - Серый Волк. Очень ему захотелось съесть девочку, да только не посмел - где-то близко стучали топорами дровосеки….»
(Сказка «Красная Шапочка». Право на жизнь)
«…Жил-был дровосек с женой, и было у них семеро детей, все мальчики. Самый младший мальчик был очень маленького роста - он был не больше пальца. Однажды в той стране случился страшный голод. Дровосек не знал чем кормить своих детей и решил как-нибудь от них избавиться…»
(Сказка «Мальчик - с пальчик» Право на достаточное питание и достойную жизнь)
«…Вот идет Гиппопотам
Он идет из Занзибара,
Он идет к Килиманджаро-
И кричит он, и поет он:
«Слава добрым докторам!»…»
(Сказка Корнея Чуковского «Айболит» Право на медицинский уход)
«…Есть на свете люди хорошие, есть похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким то и попала девочка. Она осталась сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили…»
(Сказка «Хаврошечка» Право - Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы)
«…Самый старший и самый трудолюбивый из братьев решил построить крепкий дом. Он привез на тачке целую груду кирпичей. Стройка началась…»(Сказка «Три поросенка» Право на жилище)
«….Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь,- сказала девочка и взяла кусочек мела. Мы займемся Арифметикой…»
(Сказка «Приключения Буратино» Право на образование)
«…А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли…»
(Сказка «Гуси-лебеди» Право жить и воспитываться в семье)
«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник, а ее не взяли. Бедняжка принялась снова за работу»
(Сказка «Золушка» Право на отдых)
В-ль: дети имеют право на отдых. Сейчас мы с вами тоже отдохнем.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
-Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули - снова в путь.
(Дети повторяют движения по тексту)
В-ль: Следующий конкурс «Решение проблемных ситуаций»
Команде «солнышко» такая ситуация:
«Маленького Антона родители называют Мишуткой, потому, что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка». В детском саду он Антон, дома- малыш и Мишутка.» Вопрос: Нарушено ли в этой ситуации право ребенка? (Размышления детей)
Команде «Улыбка» другая ситуация: «Меня зовут Маринка»,-сказала новенькая девочка, придя в группу детского сада. «Ну, Маринок у нас уже много, будешь Инкой», - уверенно сказала воспитательница. Спустя неделю мама, придя в детский сад, увидела детей, играющих на участке. Она решила окликнуть свою дочь. «Маринка, Мариночка!», - зовет она. Девочка увлеченно продолжает играть. «Инка, за тобой мама пришла», сообщают ей дети, играющие рядом. Девочка поднимает голову и радостно бежит к маме» Вопрос: Можно ли так самостоятельно менять имена? (Рассуждения детей)
В-ль: И последний конкурс - это конкурс капитанов. Капитаны с помощью своей команды будут отгадывать кроссворд.
1
1 4
2 2 3
3
4
По вертикали:
1. Документ, защищающий права детей? (Конвенция)
2. Злой, жестокий человек с длинной бородой, который использовал труд детей? (Карабас)
3. Как звали мальчика, которого похитила Снежная Королева? (Кай)
4. Добрый дедушка, который лечил зверей? (Айболит)
По горизонтали:
1. Девочка, у которой были нарушены права на отдых? (Золушка)
2. Животное, посягнувшее на жизнь Красной Шапочки и ее бабушки? (Волк)
3. Деревянный мальчик, который боролся за права детей? (Буратино)
4. Злая баба, которая похищала детей у родителей, тем самым нарушала их права на семью? (Яга)
В-ль: Молодцы, капитаны! Вы быстро справились с этим заданием. Хорошо усвоили свои права, теперь сможете постоять за себя и за своих друзей. А сейчас дорогие гости нашего КВНа, мы вам споем песню про права, а жюри тем временем подведет итоги. (Включается музыка к песне)
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок
Очень веские права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
И иметь просторный дом
Видеть тихий мирный сон.
Быть веселым и здоровым
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим.
Он на свете не один!
Вот так! Жюри подводит итоги и вручает дипломы.