Оксана Конышева
Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ «Цветок счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе.
Тема «Цветок Счастья».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;
- Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;
- Учить детей рассуждать, делать выводы;
- Формировать способности к социальной безопасности.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ „Цветок счастья“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игру-драматизацию к знакомой сказке;
- Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.
Воспитательные :
- Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок;
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопрос-ответ
Игровые: сюрпризный момент, драматизация сказки, передвижение по мизосценам.
Педагогические технологии: социоигровая (игра в кругу, деление на компании, личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология (двигательная активность по мизосценам, физминутка).
Формы организации детей на занятии :
Социоигры в кругу, работа в компаниях, фронтальная работа.
Материалы и оборудование: шапочки для персонажей сказки, мягкая игрушка «Баба-Яга», «Цветок Счастья», декорации к сказке «Заюшкина избушка», ТСО.
Предварительная работа: знакомство с книгой «Декларация прав человека», беседы по ознакомлению детей с основами человеческих прав, подготовка детей к драматизации сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихов.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия :
Встали все мы в круг
Каждый в круге мой друг
Руки другу протяни,
Ни когда не подведи.
Ты мой друг – я твой друг –
Самый лучший друг.
Воспитатель : - Ребята, я сегодня утром обнаружила в нашей группе вот этот цветок с желтым лепестком. У него очень плохое настроение. А вы знаете почему?
Дети:- Нет.
Воспитатель : - Послушайте и посмотрите историю этого цветочка. (Показ слайдов)
--- Рос этот цветок в необычном саду, сказочной страны «Правдилии». Жители этой страны: люди, звери, насекомые. Все они ухаживали за цветком, относились к нему по особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были написаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И было бы все хорошо, если бы…
- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то все были удивлены тем, что на «цветке счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
Воспитатель : - Ребята, поможем жителям сказочной страны, вернуть лепестки «цветку Счастья».
Дети: – Да!
Воспитатель : - Тогда в путь. (Все идут по кругу и говорят слова)
В Правдилию вперед.
«Цветок Счастья» там живет.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
(дети идут за воспитателем змейкой)
По извилистой дорожке
Шли по миру, чьи- то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
(Все подходят к избушке, садятся на стульчики)
Заяц: - Помогите! Помогите же кто- нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса: - Что я виновата, что ли? Мой дом растаял, ведь он был ледяной, где теперь мне жить?
Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой себе дом найдешь.
Заяц: - Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.
Лиса: - Я в лесу хозяйка! На все имею права.
Воспитатель : - Ребята, в какую сказку мы попали? Права ли лиса?
Лиса нарушила право. Но какое? Как это узнать?
Дети: - Это сказка «Заюшкина избушка». Лиса не права. Нельзя было выгонять зайчика, ведь это его дом.
Звучит голос: - Найдите лепесток синего цвета, и узнаете ответ на вопрос.
воспитатель и дети находят лепесток рядом с избушкой.
Воспитатель : - Интересно, какое здесь право написано? (читает)
«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».
- Оказывается ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из дома, ведь это его собственность.
Заяц: - У меня в конверте картинки с животными, которые не могут найти свое жилище. Помогите им, пожалуйста.
Воспитатель : - У каждого животного должно быть свое жилище, также как и у человека.
Задание №1 «Найди домик» Детям раздаются карточки с героями сказок: «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Теремок», «Три медведя».
На столах картинки с изображением домиков героев этих сказок. Дети находят домики для своих животных.
Воспитатель (вопрос каждой компании) : - Как называется ваша сказка? Кто в вашей сказке нарушил право? Какое право было нарушено?
Ответы детей: волк, медведь, Маша нарушили право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.
Воспитатель : - Молодцы, ребята, мы всех животных поселили в свои законные домики. Можем смело продолжить свой путь.
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что то
Приземлились. … Где мы? Что это?
Дети, подняв руки в стороны, передвигаются за воспитателем, изображая полет. Затем присаживаются на ковер и смотрят отрывок из мультфильма «Кот, петух и лиса» (видео)
Несет меня лиса
За темные леса
За высокие горы
Воспитатель : - Ребята, как называется эта сказка? Кто попал в беду? Почему лиса выкрала петуха? Что она нарушила?
Ответы детей: - Это сказка «Кот, петух и лиса». Петуха украла лиса. Она хотела его съесть.
Воспитатель : - Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?
Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.
Воспитатель : - Это же голос «цветка Счастья». Нужно быстрее найти красный лепесток, и узнать нарушенное право.
Дети находят конверт на дереве возле экрана.
Воспитатель : - Ребята, здесь письмо от лисы. Она просит собрать картинки из перепутанных частей для ее лисят. Только тогда Лиса отдаст лепесток.
Задание №2. «Сложить разрезные картинки по сказкам: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».
Дети по частям картинок делятся на компании, выкладывают картинку на ковре.
Воспитатель (вопрос каждой компании) : - Как называется ваша сказка? Кто нарушил право на жизнь и свободу героя?
Ответы детей: - Сказка называется «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди не должны были забирать Иванушку. В сказке «Маша и медведь» нельзя было медведю не отпускать Машу. В сказке «Волк и семеро козлят» волк не должен был забирать козлят.
Воспитатель : - Мы выполнили задание лисы, а вот и лепесток. Она его на дерево повесила. Давайте прочтем, какое на нем право написано.
Читаем право «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».
- Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу.
Воспитатель :– Молодцы, красный лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
По извилистой дорожке
Шли по миру, чьи- то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Все подходят к ширме. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: - Вы кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Воспитатель : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Ответы детей: - Мы ищем лепестки цветка Счастья.
Баба Яга: - Ну, есть у меня лепестки. А вам - то зачем они?
Воспитатель : - Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Баба Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?
Воспитатель : - Это почему?
Баба Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
Воспитатель : - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет!
«Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение»
Баба Яга: - Ах, вы со мной спорите! Не отдам лепестки! Злая уходит в избушку, топает ногами.
Воспитатель : - Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится?
Ведь «все имеют право на любовь и заботу». Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим ей вазу с цветами.
Дети, стучатся в дверь, выходит Баба Яга.
Дети: - Мы поздравляем тебя с днем рождения. Будь здорова Баба Яга.
Баба Яга: - Спасибо, ребятки. Меня никто, никогда не поздравлял. В благодарность я возвращаю вам оранжевый и зеленый лепесток «цветка Счастья»
Дети тоже благодарят и прощаются с Бабой Ягой.
Воспитатель зачитывает права : «Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение», «Все имеют право на любовь и заботу».
Воспитатель : - Ребята, мы собрали все лепестки. Посмотрите, как радуется наш «цветок Счастья». Он по-прежнему красив.
Воспитатель : - Мы можем с чувством выполненного долга возвращаться в детский сад.
Все идут друг за другом со словами:
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.
Вернувшись в детский сад, воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель : - Ребята, закройте глаза и представьте, что перед вами большой цветной экран телевизора. Вы видите все наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране вашего телевизора.
Дети: - Я увидела, как мы были в сказке «Заюшкина избушка», лиса выгнала зайца. Она нарушила его право на неприкосновенность жилища… о каких мы правах сегодня говорили.
Голос цветка : - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, которое написано на моем желтом лепестке, это «правом на отдых».
Ребята у нас с вами получилось помочь «цветку Счастья» потому что:
«Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!»