Дьякова Виктория
Конспект занятия «Мы имеем право» по правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к конспекту по правовому воспитанию «Мы имеем право»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Форма НОД: познавательная, игровая, социально-коммуникативная, речевая. Форма организации: групповая, индивидуальная. При составление конспекта использована Программа «От рождения до школы» под ред. М. Е. Вераксы.
Публикация «Конспект занятия „Мы имеем право“ по правовому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Конспект предназначен педагогам дошкольного образования для того чтобы решить ряд развивающих задач по формированию правовых и моральных ценностей дошкольников, что поможет им в организации игрового взаимодействия дошкольников.
Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Конспект занятия по правовому воспитанию
Тема: «Мы имеем право»
Цель: знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка.
Задачи:
Образовательные:
формировать понимание того, что права принадлежат детям, что они неотъемлемы и неделимы
дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь;
обогащать словарь детей словами «конвенция», «право»
Развивающие:
Способствовать развитию интеллектуальных способностей;
правовой культуры и нравственных представлений;
мыслительных операций: синтез, анализ
Воспитывающие :
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Средства обучения:
Экранно-звуковые: презентация
Технические: ноутбук, проектор, экран
Наглядные: книга-макет Конвенции о правах ребенка, Свидетельство о рождении
Ход занятия
Дети занимаются своей деятельностью, их внимание привлекает книга-макет Конвенции о правах ребенка.
Воспитатель : Ребята! Что это за книга здесь стоит? Давайте прочитаем ее название. «Конвенция о правах ребенка». Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово! Давайте его еще раз повторим его хором. Кто знает, что такое Конвенция?
Ответы детей
Воспитатель : А хотите, я вам расскажу? Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка». Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?
Ответы детей
Воспитатель : Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права. Давайте с вами отправимся в необычное путешествие по страницам книги, которая называется "Конвенция".
Посмотрите, на первой странице нарисованы два совершенно одинаковых мальчика. У них одинаковые глаза, одинаковые волосы, даже одежда одинаковая. Что же у них разное? Как вы думаете? (имена)
Да. У каждого свое имя, которое дается ему при рождении. О чем подтверждает и документ. Называется оно Свидетельство о рождении.
Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково» (Дети называют своего соседа ласковым именем)
Понравилось? (да) Ребята, вы уже знаете, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит. Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя. Какое право имеет каждый ребенок? (Право на имя)
На следующей странице Конвенции изображена картинка «Семья»
У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в котором поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок).
Если с вами случилась беда, вы должны рассказать об этом своим родителям, и они обязательно вам помогут.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к выставке рисунков) Воспитатель : Ребята! Я предлагаю вам рассказать про вашу семью. Кто входит в состав вашей семьи? Как их зовут? Дружная ли у вас семья? Чем увлекается ваша семья? Ответы детей
Воспитатель : Ребята, каждый из вас должен дорожить своей семьёй, любить и уважать своих родителей и других членов семьи. Как можно сформулировать это право? (Право на семью, на любовь и заботу родителей)
На следующей странице Конвенции изображена картинка «Отдых»
Чтобы узнать, о каком праве будем говорить, отгадайте загадку.
Кто устал от работы нелегкой,
Имеет полное право на… (отдых)
Правильно! И мы с вами отдохнем и потанцуем. (Физкультминутка под мелодию «Танец маленьких утят»)
Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях. Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне.
Расскажите, как вы обычно отдыхаете. Куда ездите летом или зимой? Давайте рассмотрим ваши фотографии с отдыха и выслушаем ваши рассказы.
На следующей странице Конвенции изображена картинка «Врач и ребенок»
Ребята, кто догадается, о каком праве идёт речь на этой картинке? (это право на медицинское обслуживание)
Ответы детей
Воспитатель : Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход. Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет? (Врач) Если мы заболеем, то нам должны оказать медицинскую помощь в любом медицинском учреждении.
Воспитатель выносит игрушку петрушки: Что случилось? Что со мной? Как болит животик мой! Что такое? Не пойму! Я, наверное, сейчас умру.
Воспитатель : Ребята, как мы можем помочь Петрушке?
Дети: Надо вызвать скорую помощь!
Воспитатель : А как это сделать?
Дети: Позвонить по телефону.
Воспитатель : А по какому номеру телефона?
Дети: 03!
Воспитатель : А что при этом нужно сказать?
Дети: Адрес и фамилию.
Воспитатель предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.
Ребёнок (берёт трубку игрушечного телефона) : Алло! Скорая помощь? Петрушка заболел. Приезжайте в Детский сад!
Воспитатель : Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.
На следующей странице Конвенции изображена картинка «Школа»
Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? (Ответы детей)
А вы в детском саду, чем занимаетесь?
Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже почти школьники.
Игра «Вставьте слово»
Воспитатель начинает, дети заканчивают:
Самолетом правит… (летчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку - (машинист).
Стенку выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает - (молодец!
И прежде чем, нам стать кем вы хотите нам необходимо получить образование. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (Право на образование)
Воспитатель закрывает книгу "Конвенция о правах ребёнка"
Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по книге. Давайте вспомним название этой книги?
Ответ детей
Воспитатель (обращая внимание детей на слово "право") : О чём нам рассказала эта книга?
Ответ детей
Воспитатель : О каких правах вы сегодня узнали?
Ответы детей: Право на жизнь, на имя, на семью, на медицинское обслуживание, на образование, на отдых и досуг.
Воспитатель : Эту книгу я вам дарю! Вы можете её рассматривать, чтобы всегда помнить и знать свои права.
Информационно-методическое обеспечение
1. Программа «От рождения до школы» под ред. М. Е. Вераксы
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1
3. Шнекендорф, З. К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. – М. : Норма, 1998
4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации
5. Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
6. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006
7. Данилова Наталья Александровна «О правах играя»
план-конспект занятия (старшая группа) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/18/o-pravah-igraya
8. «Занятия, игры с детьми по правовому воспитанию» https://literature-edu.ru/pravo/16633/index.html