Ложкина Светлана Петровна
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : Костюм светофора; цветные круги: красный, желтый и зеленый. Дорожные знаки : кирпич, осторожно дети, пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, велосипедная дорожка, остановка, светофор для пешеходов. Билеты разного цвета и разной формы с числами от 1 до 10. Руль, сумка кондуктора, пешеходная дорожка, мяч, кукла Незнайка.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Дети входят в зал и встают в полукруг.
Введение в игровую ситуацию.
- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).
Ход занятия.
Воспитатель: Мы с вами ребята, чтобы оказаться в детском саду, каждый день ходим по улицам города и конечно переходим дорогу. (игра с мячом).
- Скажи мне пожалуйста Саша как ты сегодня добирался до садика?
Саша: на троллейбусе с мамой.
Воспитатель: А ты как Соня добиралась до садика?
Соня: на папиной машине.
Воспитатель: Влад ты как добирался до садика?
Влад: Мы с папой пешком пришли.
Воспитатель: Вы с папой пришли пешком, значит вы кем были?
Дети: пешеходами.
Воспитатель: Если ты Дана едешь в автобусе, автомобиле, то ты?
Дана: пассажир.
Воспитатель: Ксюша, у светофора для автомобилей 8 глаз?
Ксюша; Нет, 3 – красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Правильно, молодец Ксюша. Алмаз скажи мне пожалуйста как называется то место, где располагается дорога, игровые площадки, парки, жилые дома?
Алмаз: Улица.
(за дверью слышится чей-то плач)
Воспитатель: А кто же это плачет? Посмотрим.
(достаю куклу Незнайку) Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
(Незнайка тихо на ушко говорит мне что с ним случилось). Ребята, Незнайка говорит,что он шел к нам в садик и когда переходил дорогу его чуть не сбила машина. Давайте поможем нашему гостю не боятся переходить дорогу. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в страну правил дорожного движения. На чем можно путешествовать?
Дети: на автобусе, на поезде, на машине.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем на автобусе. А чтобы поехать на автобусе,что для этого нужно приобрести?
Дети: билеты.
Воспитатель: Правильно а кто продает билеты?
Дети: кондуктор.
Воспитатель: Давайте я буду кондуктором. Кто приобрел билеты садимся на свои места. Скажи пожалуйста Кирилл почему ты сел именно на это место? (Кирилл рассказывает, что и по цвету и по форме и по числу его билет совпадает с местом).Все нашли свои места? И для Незнайки есть билетик. (звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края) Приехали, первая наша остановка называется «Путешествие в историю». Давайте расскажем Незнайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Незнайка, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. На автобусе мы с вами ездили, на чем еще можно путешествовать?
Дети: на трамвае.
Воспитатель: Приобретайте билетики. Все устроились на своих местах. Следующая наша остановка называется «Светофор». А пока мы с вами едем давайте вспомним как нужно вести себя в общественном транспорте?. (дети рассказывают)
Приехали. Остановка «Светофор»Сейчас дети (Л Соня, Б Влад, Б Вика, Ш Алмаз) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Воспитатель: Ну что, мы с вами путешествовали на автобусе, на трамвае значит кем мы были (пассажирами). А хотите быть шоферами? (да) Приготовились? Поехали
(Физкультминутка «Едем, едем на машине…»)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
Вправо, влево- чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
- Приехали наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках»
А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
6. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
7. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!
- Ну что ребята пассажирами мы с вами были да? Шоферами были? Хотите быть пешеходами?
Дети: да.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста у светофора для пешеходов три глаза?
Дети: Нет, два -красный и зеленый.
Воспитатель: Перед вами пешеходный переход. Незнайка ты очень внимательно смотри и учись.
(игра с кеглями -красного и зеленого цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы Как все правильно рассказывайте и показывайте вы Незнайке. И как шло развитие транспорта с чего все начиналось? И сказку о заветных огоньках посмотрели, что каждый по своему огонек очень важен. Вспомнили дорожные знаки. Как правильно переходить дорогу. А давайте порадуем Незнайку и сделаем для него светофорчики чтобы в следующий раз,когда он соберётся к нам в гости, переходя дорогу ничего с ним не случилось.
(аппликация «светофор»)
- Мы с вами научили Незнайку правилам дорожного движения, сделали светофорчики. За это он вам ребята говорит спасибо и он приготовил для вас угощение. Вы молодцы! Скажите всем до свидания.