Наталья Остапчук
Досуговая игра по правилам дорожного движения «Путешествие по Изумрудному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по Изумрудному городу
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о ПДД и безопасного поведения на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья на улицах города.
Развивающие: Развивать познавательную активность в решении различных ситуаций. Развивать грамматически-правильную речь детей. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
Публикация «Досуговая игра по правилам дорожного движения „Путешествие по Изумрудному городу“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа: Экскурсия по улицам города с целью рассматривания дорожных знаков, знакомства со светофором. Наблюдения за движением транспорта. Чтение произведений, связанных с темой «Правила дорожного движения». Беседы на темы: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки». Заучивание стихов, песен о правилах дорожного движения.
Ход мероприятия
В группу на воздушном шаре по пути домой влетает Гудвин и просит детей помочь Страшиле разобраться с правилами дорожного движения.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем? Тогда отправляемся в путь. Но как мы попадем в Изумрудный город?
Дети: По дороге, выложенной желтым кирпичом.
Ведущий: Давайте найдем с вами желтую дорогу.
В группе можно организовать несколько дорог разного цвета. Одна из них – желтая ведет в музыкальный зал. Зал оформлен в зеленом цвете или можно предложить детям очки с зелеными стеклами перед входом в зал.
Дети перед входом одевают очки и под музыку появляются в зале.
Ведущий: Дети, посмотрите вокруг, куда мы с вами попали? Где мы находимся?
Дети: Это Изумрудный город.
Утро начинается, Изумрудный город просыпается.
По дорогам побежали и мотором заурчали
Автобусы, машины – резиновые шины.
Раз, два – город, три, четыре, пять –
По Изумрудным улицам мы идем гулять
И навык правил дорожного движения передать!
Здравствуй город!
Появляется Страшила.
Страшила: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы согласились мне помочь. Все жители Изумрудного города должны знать законы и правила дорожного движения, чтобы быть внимательными и собранными. А вы такие? Сейчас проверим.
Игра «Что, хотите, говорите»
(на ответ «да», дети делают шаг вперед, «нет» стоят на месте)
Что, хотите, говорите:
-В море сладкая вода?
-Красный свет – проезда нет?
-Если очень вы спешите, через улицу бежите?
-Мы всегда идем вперед только там, где переход?
- Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
-Светофора красный цвет означает: «Хода нет»?
Страшила: Молодцы! Вы, внимательны и сообразительны. А что такое светофор и зачем он нужен?
Ведущий: А ты послушай стихотворения о светофоре и все поймешь.
Дети читают стихотворения о светофоре.
Ведущий: Страшила, давай мы с тобой поиграем, и ты все запомнишь.
Пальчиковая гимнастика «Три цвета».
Если свет зажегся красный – руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы
Значит, двигаться опасно – скрещивают руки
Желтый свет – предупрежденье - руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы
Жди сигнала для движенья – хлопают в ладоши
Свет зеленый говорит: - руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы
«Проходите, путь открыт» - шагают на месте.
Страшила: Нет, я не запомнил. Зачем нужен этот трехглазый?
Дети: Светофор нужен нам для того, чтобы переходить дорогу.
Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход.
Знай, что этот переход от машин тебя спасет.
Игра на внимание «Светофор».
(Ведущий показывает сигнальный флажок, дети по правилам реагируют)
Зеленый – ходьба.
Желтый – стоят, хлопают в ладоши.
Красный – приседают.
Страшила: Вот теперь мне все понятно для чего нужен светофор. Надо обязательно установить в городе такого помощника. Я его поставлю там и тут, а еще вон там. (Показывает в разные места)
Дети: Светофор устанавливают там, где нужно переходить дорогу или на перекрестке.
Страшила: А, понятно. А подскажите мне ребята, где еще можно переходить дорогу?
Дети: Переходить дорогу можно еще там, где есть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
Страшила: Это что еще за знаки? Мне тут Гудвин оставил какие-то, но я их собрать не смог. Наверное, еще маловато мозгов у меня в голове.
Игра – эстафета «Собери знак».
Дети делятся на две команды и по очереди бегут к частям-пазлам знаков и собирают их в своей команде.
Страшила: Так, знаки собрали, а что они означают?
Игра «Пройди по переходу».
Дети должны пройти полосу препятствий ЗЕБРА - СКАМЕЙКА - ДУГИ около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»
Дети выполняют полосу препятствий друг за другом поточным способом.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Страшила: Теперь мне понятно, где и как нужно переходить дорогу. Спасибо, вам, ребята. Теперь в моем городе всегда будет порядок, и я научу своих жителей правилам дорожного движения.
Ведущий: А нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания