Яна Остертаг
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Движение на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Научить детей различать элементы дороги : проезжая часть, тротуар.
• Закрепить знания об основных частях автомобилей: у легковой машины – салон, колеса, руль, окна; у грузовика – кабина, кузов, колеса, руль, окна.
• Активизировать в речи детей термины : «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «легковая машина», «грузовая машина», «водитель», «гараж», «стоянка машин».
• Прививать элементарные навыки поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы „Движение на улицах города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал: предварительно выполненная коллективная работа детей «Улица нашего города», фигурки человечков, машин, произведение Марии Манаковой «Учимся переходить дорогу»
Ход занятия:
- Дети, посмотрите на вашу коллективную работу. Какая у нас широкая, красивая улица города. На ней много домов. Они разные – высокие и низкие. Сейчас раннее утро. На улице никого нет : ни пешеходов, ни машин. Но вот проснулись первые жители и пошли каждый по своим делам: кто на работу, кто в магазин, кто повел детей в детский сад. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Тротуар – это дорога для людей. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар). Покажите тротуар в нашем городе.
- Возьмите фигурки человечков и разместите их на красивой улице нашего города. ( Индивидуальная работа: где идет твой человечек)
- Посмотрите, все жители нашего города знают, что пешеходы должны ходить по тротуару. А где едут машины? (машины едут по проезжей части дороги). Проезжая часть – это дорога для машин. Покажите в нашем городе проезжую часть – дорогу для машин.
- Сейчас вы все станете водителями и сами будете управлять машиной. Машины вас ждут в гараже. Какие автомобили стоят в гараже? (Легковые, грузовые). Для чего нужны легковые машины? (Перевозить людей). А грузовые машины для чего нужны? (Перевозить грузы).
- Перед тем, как выехать из гаража, необходимо проверить машины. Можно ли на них ездить. Подойдите и проверьте все ли машины в порядке или какие-то надо отремонтировать. (Дети рассматривают машины на карточках, определяют, на каких машинах водителям можно выезжать из гаража/, а какие необходимо отремонтировать и производят ремонт. Объясняют: «У меня нет колеса – без колеса машина не поедет по дороге», «У меня нет руля – я не смогу управлять машиной», «У меня нет окон – я не буду видеть, куда еду», «У меня нет кузова – мне некуда будет поместить груз»).
- Молодцы, все машины подготовили к выезду из гаража. (Читает часть стихотворения М. Кравчука «Едем мы по улицам»)
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
- Каждый выберите машину. Расскажите, какая она: легковая или грузовая, кого или что будете перевозить на своей машине и разместите ее на улице нашего города. Не забудьте по какой части дороги могут ездить машины (по проезжей части). (Дети рассказывают и размещают свои машины).
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
- Посмотрите внимательно, все ли машины едут по проезжей части дороги, никто не заехал на тротуар?
- Долго водители развозили людей, грузы, устали, им надо поставить машины, выйти из них и отдохнуть. Оставлять машины можно на стоянке для машин. Где можно оставлять машины? (На стоянке для машин).
- В нашем городе две стоянки : одна – для легковых машин, другая – для грузовых машин. (Поместить знаки). Я еду на легковой машине. Съеду с дороги и поставлю машину на стоянку для легковых машин. Теперь вы свои машины поставьте на стоянку. (У меня грузовая машина. Я поставлю машину на стоянку для грузовых машин).
- Посмотрите, правильно ли водители поставили свои машины. Можете сесть на ковер ко мне лицом и отдохнуть. Я вам принесла красивую интересную книгу Марии Манаковой «Учимся переходить дорогу». Внимательно слушайте.
Транспорт мчит по тротуару,
По дороге – пешеход!
Это правильно, ответьте,
Или все наоборот (Ответы детей)
Знают взрослые и дети –
Для машин дороги эти,
И ходить по тротуару
Должен каждый пешеход!
- Хотите послушать еще одно стихотворение из этой книги:
Пешеходный переход
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря.
- С пешеходным переходом и остальными стихами мы с вами познакомимся позднее. Когда мы закончим читать книгу, вы все сами научитесь правильно переходить дорогу и будете учить этому своих игрушек.
Литература:
1. Майорова Ф. С., Изучаем дорожную азбуку. – Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2007;
2. Манакова М., Учимся переходить дорогу. – Издательский дом «Проф – Пресс», 2008;
3. Соколова Т. Б., Программа обучения детей Правилам дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях г. Кемерово, методические рекомендации. – г. Кемерово, 2010;
4. Соколова Т. Б., Сборник материалов для оформления методических разработок. – г. Кемерово, 2010.
5. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф., Дошкольникам о правилах дорожного движения. – Москва «Просвещение», 1978.