Осетрова Марина Николаевна
Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя». Знакомство с генеалогическим древом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя».Знакомство с генеалогическим древом.
Сказка о том как мальчик искал свое имя
Осетрова Марина Николаевна
Публикация «Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе „Право на имя“, Знакомство с генеалогическим древом» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Цель: познакомить детей с правом на имя, воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающим через театральную деятельность, обогащать словарный запас.
НОД
-Ребята, когда я была маленькой мама рассказывала мне сказки. А вы любите сказки? Сегодня я покажу вам новую сказку,
Жил в небольшом поселке мальчик, а как его звали он не знал. Пошел он погулять на лужок. Встретил зайчика.
- Здравствуй, а ты кто?-спросил мальчик.
- Я зайка, а ты кто?
- Я мальчик.
- А как тебя зовут?-спросил зайка.
- Как это зовут?
- Имя - это то как тебя называют. Как мама тебя называет?
- Мама называет меня солнышко, сыночек - задумчиво сказал мальчик.
- Ух ты сколько у тебя имен, а у меня только одно.
Тут издалека послышался голос зайчихи. "Побегайка, иди морковку грызть".Зайка Побегайка ускакал, а мальчик пошел дальше. Шел, шел и увидел ежонка.
- Здравствуй,-сказал мальчик,-ты кто?
- Я ежонок,- а ты кто?
- Я не знаю - печально ответил мальчик.
В это время туча закрыла солнышко и стал капать дождик.
- Есик,-послышался голос мамы ежика,-пора домой.
Остался мальчик один и стало ему очень грустно.
- Ванечка, сыночек, солнышко мое, иди скорее домой, дождик начался. -Это мама звала мальчика.
Вдруг мальчик понял, что это его мама зовет по имени и побежал скорее домой.
Рефлексия:
- Ребята, узнал мальчик свое имя?
- Как его зовут?
- А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игу с мячом "Назови свое имя"
- Ребята, а с кем вы живете (с мамой, папой)- это ваша семья, как вы думаете кто назвал вас такими красивыми именами (мама, папа) У каждого человека есть право на имя.
Я приготовила для вас генеалогическое дерево
– Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)
– Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку?
– Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?
– А как можно назвать маму и папу одним словом?
– Кем приходится Маша своим родителям?
– У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?
– У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?
– Кто Миша дедушке?
– Кто Маша бабушке?
– Как назвать группу людей, живущих вместе?
– Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы – дружная семья»
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)
"Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".
Оказывается, что даже у животных есть имена, мама и папа.
Вывод: Каждый человек имеет право на имя, чтобы у него были мама и папа.