Самотойлова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с глобусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с окружающим миром
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «стороны света»; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой; продолжать закреплять знания о диких и домашних животных; учить правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с глобусом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес; развивать речь, обогащать словарь (модель Земли, стороны света).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Организация детей: в вводной части -стоят полукругом на ковре, сидят на стульях; в основной части- сидят на стульях, стоят около стульев; в заключительной части- стоят полукругом на ковре.
Предварительная работа: повторение методики, консультация с воспитателем, подбор оборудования, написание конспекта.
Оборудование: презентация, глобус, картинки с дикими и домашними животными.
Ход занятия:
Встаньте дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг.
Таня и Ваня хотят отправиться в путешествие, а что им нужно взять с собой?
Что вы знаете о нашей планете - Земля? Какая она по форме и размеру, ответит Лиза?
Да наша планета круглая - это огромный шар. Теперь я вам немного расскажу историю нашей планеты.
История эта началась давным-давно, но до сих пор не закончилась.
Родила мать-природа двух сыновей. Выросли они, и настала пора им самим заботиться о себе и о матери. Как только подошёл срок, получил каждый из них по царству. И были главным богатством там огромные леса, полноводные реки и озёра.
И решил старший сын переделать свое царство так, как ему нравится. Не хотел он понять, что в природе нет ничего случайного, что, переделав и погубив одно, он тем самым погубит другое. И вот закипела работа в его царстве. Старшему сыну казалось, что в лесу слишком много диких зверей, которых он боялся, слишком много мух и комаров, которые досаждали ему. И завизжали пилы, и посыпались яды на поля. Но когда старший сын закончил свою работу и оглянулся вокруг, то не увидел он ничего, кроме пустого разрушенного царства. Погибли звери и птицы, засохли реки и озёра.
А младший сын, увидев такое богатство, понял, что не царь он в этом мире, а работник. И как хороший хозяин должен сохранять и умножать то, что ему досталось в наследство. И каждый новый день младший сын начинал с того, что увидел своё царство. Сажал новые деревья взамен тех, что были больны. Лечил и помогал зверям и птицам, которые обращались к нему за помощью, потому что знал: он в ответе за тех, кого приручил. А Земля платила ему за заботу своей щедростью.
Помните, что ни за какие сокровища не сможете вы купить ни ласковых лучей солнца, ни пения птиц, ни чистого воздуха, ни счастья. Платить за всё это вы должны своей любовью. добром и трудом.
Какой же он, наш общий дом? Об этом думали люди всегда. Очень-очень давно они считали, что наша Земля похожа на тарелку и что если долго идти, то можно дойти до её края, то есть до края земли. До сих пор сохранилось выражение «на краю земли» - значит, очень далеко. Но сколько, ни ходили люди, до края земли не дошел, ни один.
Наука развивалась и человек полет в космос и именно из космоса люди узнали, что наша планета Земля круглая. И захотели создать макет земли, глобус
А что такое глобус?
Глобус - это модель нашего земного шара.
Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие.
Какого цвета на глобусе больше всего?
Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Какие еще цвета есть на глобусе? Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни. Предлагаю вам немного отдохнуть.
«Лес, горы, море»
На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» - движение орлов; «море» - движения морских животных.
Как называется самая южная точка на глобусе? Какие стороны света вы еще знаете.
Послушайте стихотворение про стороны света:
«В мире есть четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад.
Братья эти - страны света, ну а дом их- вся планета.
Север - белый властелин, царь снегов, морозов, льдин.
Он на глобусе вверху, насылает нам пургу.
Юг, его горячий брат, солнцу ласковому рад.
Но лишь вниз на полюс съедешь, тут же вмиг заледенеешь.
Справа брат Восток живет, там, где солнышко встает.
Ну, а Запад брат ютится, там где солнышко садится.»
Дидактическая игра «Кто где живет»
Я вам предлагаю картинки разделить на 2 группы и разложить их на столы.
У каждого из вас есть картинка с изображением животного, определите какое он Дикое или Домашнее и повести в соответствующую колонку на доске.
Молодцы вы правильно определили животных.
Словесная игра «Кто у кого»
Я буду называть животное, а вы по очереди называть его детенышей.
У медведицы - … (медвежонок, медвежат).
У лисицы - … (лисенок, лисят).
У белки - … (бельчонок, бельчат).
У волчицы - … (волчонок, волчат).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчат).
У козы- (козленок, козлят).
У коровы- (теленок, телят).
У лошади- (жеребенок, жеребят).
У свиньи- (поросенок, поросят).
Молоды, вы справились с этим задание.
Встаньте полукругом на ковре.
Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Что вам понравилось?
В память о занятии я дарю вам раскраски с моделью Земли.
На этом занятие закончено.