МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в средней группе

Ирина Олеговна Гостева
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Углубление основ экологических знаний у детей, понимание, что природа - наш общий дом, формировать чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

-Познакомить детей с международным праздником - Днем Земли.

- Уточнять представления детей о многообразии природных объектов.

- Закреплять правила поведения в природе: представления о том, какие действия наносят вред окружающей среде, как человек может ей помочь.

- Воспитывать любовь к природе, чувство гордости за свою планету.

- Развивать творческие способности детей, побуждать детей сделать для Земли что-либо приятное.

Темочки:

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, просмотр презентации «Крик о помощи», рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, дидактические игры.

Материал и оборудование: образец работы педагога – медаль для Земли; мультимедийные картинки «Времена года», «Цветочная поляна», запись музыки для физминутки «Земляне», конверт, письмо, с поздравлением для Земли, картинки с изображением объектов живой и неживой природы, пластилин, дощечка, стеки, салфетка, шаблоны.

Методические приемы: наблюдение, беседа, самостоятельная деятельность, игра.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочту:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

22 апреля – международный праздник - День земли. Этот праздник объединил жителей многих стран. В этот день все люди стараются посадить деревья, убрать мусор с улиц, очищают водоемы. Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Мы должны ее любить, заботиться о ней, ведь она наш общий дом!

Ребята давайте поздороваемся с Землёй, повторяйте за мной все вместе:

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, луга, поля!

Здравствуй, речка, здравствуй, луг,

Всё, что видим мы вокруг!

Воспитатель: Молодцы. Давайте, нашу Землю поздравим с праздником!

(Воспитатель достаёт конверт и читает поздравление Земле)

«Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой»

Воспитатель: всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, что относится к живой природе? Что к неживой?

Дидактическая игра «Живое - неживое».

(У каждого ребёнка картинки с объектами живой и неживой природы.

На один мольберт дети размещают объекты живой природы, на другой – неживой).

Воспитатель: человек и все живые организмы, не могут жить без неживой природы. Ребята, отгадайте загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

– Кружевной и синий – синий (Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое. (Солнце)

3. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таиться может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок-отгадок на экране)

Отгадайте:

-Когда земля бывает белой? (Зимой)

-А желтой, красной, оранжевой? (Осенью)

-Когда бывает зелёной? (Летом)

-А когда – разноцветной? (Весной)

(На экране цветочная поляна)

-Ребята, а это цветочная поляна, посмотрите, как много красивых цветов!

«Давай пройдемся медленно по лугу.

И здравствуй, скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать».

Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле.

Физминутка «Земляне» (упражнения выполняются под музыку)

А теперь я предлагаю в честь праздника изготовить медальки на память о нашей Земле. (Воспитатель раздает, шаблоны, пластилин, салфетки) Рассматривание образца. Дети выполняют свои работы в технике пластилинографии.

Молодцы, ребята! Отличные медальки у вас получились!

– Ребята, сколько красивого, интересного мы сегодня увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать ее обитателей.

Сбережем свою красивую планету,

Нашу Матушку- Природу сбережем.

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по лепке ко Дню Земли «Моя Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект занятия по лепке ко Дню Земли «Моя Земля — наш общий дом» в средней группе Цель: познакомить детей с глобусом - моделью земного шара. Задачи:формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2024 в 11:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Олеговна Гостева (УИ 758994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД