Ирина Олеговна Гостева
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Углубление основ экологических знаний у детей, понимание, что природа - наш общий дом, формировать чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-Познакомить детей с международным праздником - Днем Земли.
- Уточнять представления детей о многообразии природных объектов.
- Закреплять правила поведения в природе: представления о том, какие действия наносят вред окружающей среде, как человек может ей помочь.
- Воспитывать любовь к природе, чувство гордости за свою планету.
- Развивать творческие способности детей, побуждать детей сделать для Земли что-либо приятное.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, просмотр презентации «Крик о помощи», рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, дидактические игры.
Материал и оборудование: образец работы педагога – медаль для Земли; мультимедийные картинки «Времена года», «Цветочная поляна», запись музыки для физминутки «Земляне», конверт, письмо, с поздравлением для Земли, картинки с изображением объектов живой и неживой природы, пластилин, дощечка, стеки, салфетка, шаблоны.
Методические приемы: наблюдение, беседа, самостоятельная деятельность, игра.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочту:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
22 апреля – международный праздник - День земли. Этот праздник объединил жителей многих стран. В этот день все люди стараются посадить деревья, убрать мусор с улиц, очищают водоемы. Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Мы должны ее любить, заботиться о ней, ведь она наш общий дом!
Ребята давайте поздороваемся с Землёй, повторяйте за мной все вместе:
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, луга, поля!
Здравствуй, речка, здравствуй, луг,
Всё, что видим мы вокруг!
Воспитатель: Молодцы. Давайте, нашу Землю поздравим с праздником!
(Воспитатель достаёт конверт и читает поздравление Земле)
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой»
Воспитатель: всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, что относится к живой природе? Что к неживой?
Дидактическая игра «Живое - неживое».
(У каждого ребёнка картинки с объектами живой и неживой природы.
На один мольберт дети размещают объекты живой природы, на другой – неживой).
Воспитатель: человек и все живые организмы, не могут жить без неживой природы. Ребята, отгадайте загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
– Кружевной и синий – синий (Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое. (Солнце)
3. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таиться может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок-отгадок на экране)
Отгадайте:
-Когда земля бывает белой? (Зимой)
-А желтой, красной, оранжевой? (Осенью)
-Когда бывает зелёной? (Летом)
-А когда – разноцветной? (Весной)
(На экране цветочная поляна)
-Ребята, а это цветочная поляна, посмотрите, как много красивых цветов!
«Давай пройдемся медленно по лугу.
И здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать».
Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле.
Физминутка «Земляне» (упражнения выполняются под музыку)
А теперь я предлагаю в честь праздника изготовить медальки на память о нашей Земле. (Воспитатель раздает, шаблоны, пластилин, салфетки) Рассматривание образца. Дети выполняют свои работы в технике пластилинографии.
Молодцы, ребята! Отличные медальки у вас получились!
– Ребята, сколько красивого, интересного мы сегодня увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать ее обитателей.
Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем!