ТАТЬЯНА ТРУШКИНА
«Позаботимся о птичках зимой». Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
по познавательному развитию (экологическое воспитание)
на тему: «Позаботимся о птичках»
Трушкина Татьяна Николаевна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе как части природы)
Задачи:
Способствовать развитию у детей познавательного интереса;
Способствовать расширению кругозора;
Способствовать накоплению знаний о живой природе, взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Способствовать развитию духовной потребности в общении с природой;
Способствовать накоплению ярких эмоциональных впечатлений;
Формировать у дошкольников осознано правильного, гуманного отношения к природе;
Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, правильного поведения и общения;
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней;
Воспитывать желание заботиться о ней.
Оборудование: картинки с изображением птиц: воробей, голубь; маски птиц (воробьи, голуби); ведро, лейка, вода, свисток, таблички.
Речевой материал: птицы, воробей, голубь, маленький, большой, пойдем гулять, вода, лужа, ведро, прилетели, смотри, тихо, не пугай, посчитай, изобрази, покажи, лето, светит ярко солнце, жарко, хочет пить, купается, пьёт, налей воды птичкам, будем играть, день, ночь, домик, птички летают, птички спят; Сколько? Что делает воробей? Какое время года? Какая погода?
Ты – воробей; Ты – голубь; слушай.
«Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразиться на умственных способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах».
И. Дарвин
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Встаньте в круг. (воспитатель приглашает детей на ковер)
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (все улыбаются друг другу)
Воспитатель: - Слушайте, кого назову?
(произносит имена детей, спрятав губы за экраном)
Воспитатель: - Максим, ты слышишь?
Дети: - Я слышу.
Воспитатель: - Оля, ты слышишь?
Дети: - Я слышу.
(воспитатель называет по именам всех детей)
Воспитатель: - Молодцы!
2. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть картинки. Показать, что там на картинках?
Дети: - Да. Покажи.
Воспитатель: - Сейчас покажу. Смотрите. Кто это?
Дети: - Это птички
Воспитатель: - Да, это птички. Это воробей. (показ картинки и таблички)
Дети: - Воробей. (проговаривание)
Воспитатель: - Воробей маленький, серый.
Дети: - Маленький (проговаривание)
Воспитатель: Посмотрите, это голубь. (показ картинки и таблички)
Дети: - Голубь. (проговаривание)
Воспитатель: - Голубь большой.
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Сейчас мы свами пойдем на улицу гулять. И там мы с вами понаблюдаем за птицами. Каких птиц мы там увидим!
(переодеваемся на прогулку; берём с собой всё необходимое)
Предварительно: утром полить грядки, клумбы и лужайку. Налить немного воды на дорожке, чтобы получилась лужа.
3. Основная часть. (Прогулка)
(Выходим с детьми на улицу, не доходя до своего участка, останавливаемся для небольшой беседы)
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Лето.
Воспитатель: - Какая погода на улице?
Дети: - Светит солнце, жарко.
Воспитатель: - Да, очень жарко на улице. Вам жарко?
Дети: - Да, жарко.
Воспитатель: - Пойдемте на наш участок.
(проходим к участку)
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите. Только тихо. Я утром поливала нашу траву и цветы. Я немного пролила воду на дорожку, получилась лужа.
Дети: - Вода, лужа.
Воспитатель: - И к луже кто-то прилетел. Кто это?
Дети: - Птички.
Воспитатель: - Ребята, давайте понаблюдаем за птичками. Только наблюдать будем из далека и тихо – не будем их пугать. Хорошо?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Посчитайте птичек. Сколько птичек? (дети считают)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Какие птички к нам прилетели?
Дети: - Воробей. Голубь.
Воспитатель: - Что делают птички?
Дети: - Пьют воду.
Воспитатель: - Да, птички пьют воду. Им жарко, хочется пить. Они увидели воду и прилетели к нам сюда.
Воспитатель: - Посмотрите, как пьет воду голубь. Вот так. Покажите и вы.
(дети изображают)
Воспитатель: - А как пьет воду воробей? Изобразите.
(дети изображают)
Воспитатель: - Посмотрите. Воробей купается. Ему жарко. Он прыгнул в лужу и барахтается в воде вот так. Изобразите.
(дети изображают)
Воспитатель: - Понаблюдайте за птичками.
(наблюдаем несколько минут)
Воспитатель: - Ребята, сейчас лето, на улице очень жарко. Птичкам негде взять воды. Давайте будем помогать птичкам. Поможем?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Мы с вами нальем в это ведерко воды и поставим его вот сюда под дерево. (выбрать дерево подальше от основного места игр детей)
Воспитатель: - Никита, возьми лейку, налей воды в ведерко.
(наливаем из лейки в ведро)
Воспитатель: - Теперь птички будут к нам прилетать и пить воду. А мы каждый день будем наливать им свежей воды. Хорошо?
Дети: - Да.
Воспитатель: - И пугать птичек не будем. Птички маленькие, они нас боятся. Хорошо?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А теперь, давайте с вами поиграем.
П/игра: «Воробьи и голуби»
Воспитатель: - Будем играть?
Дети: - Будем играть.
Воспитатель: - Никита, Оля, Рома – вы будите воробьи
(раздаются маски птиц)
Воспитатель: - Максим, Алина – вы голуби.
(раздаются маски птиц)
Воспитатель: - Как голубь ходит? Как пьет воду?
(дети изображают)
Воспитатель: - Как воробей прыгает? Как пьет воду?
(дети изображают)
Воспитатель: - Будем играть. Сейчас я скажу «ДЕНЬ» - птички летают, пьют воду, ходят, прыгают…
А потом я скажу «НОЧЬ» и дуну в свисток – вы все скорее летите в «ДОМИК». Вот сюда.
(игра повторяется 2-3 раза, а затем дети меняются масками. И изображают птиц в соответствии с маской)
4. Заключительная часть. (итог-рефлексия)
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо поиграли.
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Мы слушали, говорили, наблюдали за птицами, играли… (проговариваем)
Воспитатель: - Вам понравилось?
Дети: - Да.