Марина Корсукова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды.
Ход занятия : (Воспитатель заносит в группу два графина. Один с чистой водой, а другой с грязной.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Вода, графин.
Воспитатель: Правильно ребятки - это вода.
- Но в одном графине чистая, а в другом грязная.
- Ребята, а какую водичку можно пить, чистую или грязную?
Дети: Чистую.
Воспитатель: Правильно!
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Посмотрите на чистую водичку. Она прозрачная, не пахнет и водичка не имеет вкус.
- Посмотрите теперь на грязную водичку. Она серая, на дне лежит песок и камушки. Такую воду пить нельзя и купаться тоже нельзя!
- Почему нельзя пить грязную воду?
Дети: Там грязь, микробы.
Воспитатель: Правильно! Там живут много микробов. Если мы ее будем пить, то за болеем.
- Ребятки, расскажите мне пожалуйста, что вы делаете, когда просыпаетесь рано утром?
Дети: Умываемся, чистим зубы.
Воспитатель: Молодцы!
- Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И Жучку, и паучки.
- Купаться, умываться любят все животные и насекомые.
- Ребята, кто из вас видел, как умываются кошка и собачка?
Дети: Языком.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые и даже игрушки. Но игрушки не живые, сами купаться не могут.
- Вы хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас искупаем куклу Машу!
- Что нам для купания потребуется?
Дети: Вода, мыло, мочалка, полотенце.
Воспитатель: Раздевайся, кукла Маша, садись в тазик, будем купаться.
- Ребятки, а какую мы возьмём водичку из графина, чистую или грязную?
Дети: Чистую.
Воспитатель: Конечно ребятки, чистую. (Воспитатель вылевает воду в тазик.)
- Ребята, потрогайте водичку, какая она?
Дети: Теплая.
Воспитатель: (Моет куклу Машу)
- Водичка теплая, Маша, мыло душистое, мочалка мягкая, полотенце пушистое. Как приятно купаться! Но ещё приятнее быть чистым, душистым после купания.
- Молодцы ребятки! Мы помогли кукле Маше и за это она говорит всем спасибо!