Наиба Байрамова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Серенький, удаленький, воробушек ты маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Серенький, удаленький, воробушек ты маленький
онспект занятия по познавательному развитию
Вторая младшая группа.
Тема: «Серенький, удаленький - воробушек ты маленький»
д/с.»Сказка»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Серенький, удаленький, воробушек ты маленький“» размещена в разделах
Воспитатель: Байрамова Наиба Узеир кзы
р. п. Шатки
Программное содержание :
1. Формировать у детей представление о воробье,уточнить особенности внешнего строения;
2. Развивать интерес к миру птиц;
3. Воспитать желание беречь птиц и помогать им в холодное время года;
4. Активация слов: оробей, перья, клюв. Звукоподражание.
Материал и оборудование:
У леныАССЕТА ИЗ СЕРИИ «ГОЛОСА ПТИЦ) чучело воробья,иллюстрации с изображением воробья.
Методы и приемы:
Беседа по картинке,рассказ о воробье,прослушивание пения птиц,игры.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин с изображением воробья.
2. Наблюдение за воробьем на прогулке.
3. Кормление птиц на прогулке.
4. Заучивание стихотворения «О чем поют воробушки» В. Берестов.
5. Чтение художественной литературы.
6. Работа с родителями:»Изготовление кормушек»
7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Тень-тень –потетень»
План занятия :
1. Игровой момент-обнаружение воробья.
Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их.
2. Рассмотрение перьев
Цель: уточнить назначение перьев в жизни птиц.
3. Назначение крыльев,их рассматривание.
4. Рассматривание клюва.
5. Беседа о том,чем питаются воробьи
6. П/игра»Тень- тень –потетень».
7. Прослушивание пения птиц.
8. Отгадывание загадки.
9. Игровой момент. Отпускание воробья на волю.
Ход занятия.
Вместе с детьми заходим в зимний сад. Подходя поближе к дереву,обратить внимание детей на то,что кто-то сидит на дереве. (фото)
- Ой, ребятки, кто это?
-Правильно ребятки, действительно это птичка. Посмотрите,какая она?Большая или маленькая?
-А вы знаете какая эта птичка?
-Да ребята, это воробей. Кто это?
-воробей.
Молодцы, запомнили – это воробей. Давайте сядем и рассмотрим его внимательно. Погладьте нашего воробушка руками. Какая она (снимаю с ветки).
-Да ребятки,мягкая. Она мягкая потому,что тело ее покрыто перьями. Этим птицы отличаются от других животных.
ак вы думаете,зачем птицам перья?
-Перья ребята защищают тело птиц от холода. Это как у нас одежда. Посмотрите,каким цветом перышки у воробья?
-Правильно. Перышки у воробья серые, а на головке –коричневые. Каким цветом перышки на головке?
-Запомнили. А теперь внимательно посмотрите,все ли перья у воробья одинаковые? Может они отличаются?
-Конечно отличаются. Посмотрите (показываю крылья)что это?
-Правильно,крылышки. А это что (показываю хвост).
-Точно, это хвостик. Какие перья на крылышках и на хвостике?
-Да ребятки, перья на крылышках и на хвостике подлине, побольше чем на теле. А как вы думаете,для чего птицам крылья?
-Молодцы. Значит, перья не только защищают тело птиц от холода и не только придают им цвет, но и помогают им летать. А вы видели, как птицы летают?
-А где вы видели?
- На участке они подлетают к нашей кормушке. И что они делают?
- Да, они клюют. А чем они клюют?
- Молодцы ребятки. Клювиком, правильно. Посмотрите, какой клювик у нашего воробья?
-Правильно, маленький, коротенький, толстенький. Какой клюв у воробья?
- И для чего клювик птичкам?
- Да, чтобы добывать и клевать пищу. А вы знаете, что любят клевать воробьи?
-Воробьи, ребята, любят клевать семена разных растений, маленьких насекомых, расклёвывают почки фруктовых деревьев, любят разные зерна. А вы ребята видели гусениц?
-Воробьи, ребята, едят даже гусениц, крошки хлеба, сало. Летом воробьи, как и все птицы сами находят себе корм, еду, а зимой всего этого не достать. Поэтому зимой кто должен заботиться о птицах?
-Правильно, мы с вами, т. е. люди. А как они заботятся?
-Верно, развешивают кормушки и туда кладут корм, как мы на участке. А дома у вас есть кормушки?
- Молодцы ребята. Поэтому воробьи всегда живут рядом с человеком. Возле него всегда можно найти себе пищу. И гнезда они вьют под крышами домов, сараев. Гнезда у них маленькие. Они даже могут не строить себе гнездышки, а просто занять, поселиться в чужом гнездышке. Ребята, так как воробей живет около человека, его поджидает вдвое больше опасностей, чем других птиц. А почему, как вы думаете?
- Кто опасен воробью, у кого мягкие лапки и острые цап-царапки?
- Правильно ребята. А вы видели, как кошки хитро охотятся за воробьями (показать, как крадется кошка во время охоты). Раз вы уже знаете, как кошки охотятся за воробьями, мы сейчас поиграем в игру, хотите?
- А игра наша называется «Тень - тень-потетень».
Игра под фольклорную песенку:
Тень - тень- потетень.
Села кошка на плетень.
Прилетели воробьи,
Хлопни им в ладошки-
Улетайте воробьи!
Берегитесь кошки!
-Вам понравилась игра?
- А теперь давайте сядем, и я расскажу вам что-то интересное о воробье.
- Ребята, а вы знаете, что воробьи умеют петь песенки?
- Песенка у них очень интересная. Послушайте, как поет воробей (чирикаю по- воробьиному). Хотите спеть со мной воробьиную песенку?
(поем хором).
- Теперь, ребята, послушайте внимательно, как поют воробушки вместе с другими птичками.
Прослушание пения воробья.
- Ребята вам понравилось?
-Птички, ребята, поют, когда им весело. Они поют очень красиво и все по-разному. Нам стало грустно или весело от пения птиц?
-Конечно, ребята, птицы приносят нам радость, веселье. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про кого она.
Серенький мальчишка
По двору шныряет,
Крошки собирает.
-Кто это?
- Умницы ребята! Мы теперь воробья не спутаем ни с какой другой птичкой. А сейчас он мне шепчет, что хочет к своим друзьям. Давайте отпустим его и скажем до свидания. А когда пойдем на прогулку, то обязательно возьмем с собой корм. А зачем, как вы думаете?
-Да, молодцы, чтобы подкормить.