Марина Николина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение у детей знаний о профессии "строитель"
Задачи: дать детям представление об охране труда и ввести понятие спец одежда. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях строителя и результатах его труда. Уточнить назначение и название инструментов, необходимых строителям. Закрепить в речи детей виды транспорта специального назначения. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.
Ход: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! Входит мишка с забинтованной головой и лапой.
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Строитель“» размещена в разделах
Мишка: Я решил построить себе дом, взял пилу, мастерок и ещё молоток, начал доску пилить и поранил лапку, было очень больно, я попятился и наткнулся спиной на кирпичи. Один упал прямо мне на голову!
Воспитатель: Ой бедный мишка, ребята давайте разбираться почему же так произошло? Кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Строителя ещё называют каменщиком, он кладёт стены домов из кирпичей. Каменщик кладёт кирпичи друг на друга, а скрепляются кирпичи при помощи специального раствора-цемента, инструмент у каменщика особенный, он называется мастерок. Показ детям картинок. Дети обратите внимание на одежду строителей! На голове у них каска, специальный комбинезон, на руках перчатки. Всё это называется "спец одежда".
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, для чего нужна спец одежда?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Дети, а теперь объясните мишке почему он поранил лапу и голову.
Воспитатель: Если дом собрался строить, правила важные нужно усвоить. Каску на голову нужно надеть, даже если ты белый медведь! Одежду специальную мы одеваем и рукавицы не забываем!
Воспитатель: Ребята давайте подарим мишке спец одежду, чтобы ему было
безопасно строить свой дом. А теперь немного отдохнём.
Физкультурная минутка:
Я хочу построить дом (домик руками над головой)
Чтоб окошки были в нем (ладошки к глазам)
Чтоб у дома дверь была (ладошки вместе)
Рядом чтоб сосна росла (руки вверх)
Чтоб вокруг забор стоял (руки в стороны)
Пёс ворота охранял (собачка из ладошек)
Солнце было (руки вверх и в стороны)
Дождик шёл (капли пальчиком по ладошке)
И тюльпан в саду расцвёл (ладошки вместе и разводим)
Воспитатель: Ребята, назовите инструменты, которыми пользуются строители
Дети: называют инструменты
Воспитатель: Ребята вспомните, а какие ещё есть помощники строителей кроме инструментов?
Дети: Машины
Воспитатель: Верно-это машины специального назначения. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы помогли мишке узнать почему нужно надевать спец одежду. Мишка вас благодарит и дарит вам раскраски со строительными машинами.