Чепуштанова Марина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область познавательное развитие
Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, палочки по количеству детей, салфетки, колпачки.
Методы и приемы:
- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание предметов;
- словесные: беседа, загадки, чтение четверостишия. вопросы к детям;
- практические: проведение опытов
Предварительная работа:
Беседы о воде, жидкостях. Рассматривание иллюстраций о воде в природе. Разучивание потешек, стихов о воде. Игры с водой.
Ход ООД
1часть. Организационная
Воспитатель заходит в костюме фокусника : Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (ответы детей)
Я фокусник. Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Тогда становитесь в кружок! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Посмотрите, дети, какой есть у меня красивый сундучок. Хотите посмотреть, что в нем?
Дети: Да
В моем волшебном сундучке есть все, что нужно для фокусов!
Чтобы мой волшебный сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова:
Крибле-крабле- бумс! (дети повторяют)
Посмотрим, что здесь есть!
Достать волшебные колпачки и надеть детям.
Я буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками.
Отгадайте, что я сейчас достану!
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: вода.
Правильно! Вода!
(Достать графин с водой)
2 часть. Опытно-эксперементальная.
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Ребята, возьмите по стаканчику, я вам каждому налью воды.
Посмотрите внимательно на воду, какая она?
Дети: Вода прозрачная, жидкая!
Правильно, вода – это жидкость, она прозрачная.
Сейчас мы это проверим, действительно ли вода прозрачная
Возьмите палочку и опустите в воду!
Вы видите палочку! А почему ее видно?
Дети: Потому что вода прозрачная!
Что еще бывает жидким, кроме воды! (Сок, компот, суп, молоко, лимонад и т. д).
Я приготовил для вас еще одну жидкость. Что это? (молоко)
Давайте проверим, оно такое же прозрачное как вода или нет?
Возьмите стаканчик с молоком и опустите в него палочку. Видна ли палочка? (ответы детей)
Скажите, какое молоко? (ответы детей)
Как же трудно быть фокусниками!Давайте отдохнем и немного и поиграем.
Сейчас я вас превращу в маленькие капельки воды. А все вместе мы превратились в дождик!
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Повторить 2 раза.
Хотите, я еще вас научу одному фокусу
Дети: Да
Тогда пойдем и посмотрим, что еще есть в сундучке.
Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок.
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, значит она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах.
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать, беру ложкой немного волшебного порошка, добавляю в стаканчик и размешиваю. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. А что еще произошло с водой? Молодцы вода поменяла цвет и стала коричневой. Получился фокус?
А теперь вы покажите мне такой же фокус
Дети повторяют
Рефлексия
Вам понравилось сегодня делать фокусы? А что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Я хочу вам сделать подарок (раздать конфетки)