МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Чепуштанова Марина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область познавательное развитие

Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающие

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, палочки по количеству детей, салфетки, колпачки.

Методы и приемы:

- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание предметов;

- словесные: беседа, загадки, чтение четверостишия. вопросы к детям;

- практические: проведение опытов

Предварительная работа:

Беседы о воде, жидкостях. Рассматривание иллюстраций о воде в природе. Разучивание потешек, стихов о воде. Игры с водой.

Ход ООД

1часть. Организационная

Воспитатель заходит в костюме фокусника : Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (ответы детей)

Я фокусник. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Тогда становитесь в кружок! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Посмотрите, дети, какой есть у меня красивый сундучок. Хотите посмотреть, что в нем?

Дети: Да

В моем волшебном сундучке есть все, что нужно для фокусов!

Чтобы мой волшебный сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова:

Крибле-крабле- бумс! (дети повторяют)

Посмотрим, что здесь есть!

Достать волшебные колпачки и надеть детям.

Я буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками.

Отгадайте, что я сейчас достану!

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: вода.

Правильно! Вода!

(Достать графин с водой)

2 часть. Опытно-эксперементальная.

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Ребята, возьмите по стаканчику, я вам каждому налью воды.

Посмотрите внимательно на воду, какая она?

Дети: Вода прозрачная, жидкая!

Правильно, вода – это жидкость, она прозрачная.

Сейчас мы это проверим, действительно ли вода прозрачная

Возьмите палочку и опустите в воду!

Вы видите палочку! А почему ее видно?

Дети: Потому что вода прозрачная!

Что еще бывает жидким, кроме воды! (Сок, компот, суп, молоко, лимонад и т. д).

Я приготовил для вас еще одну жидкость. Что это? (молоко)

Давайте проверим, оно такое же прозрачное как вода или нет?

Возьмите стаканчик с молоком и опустите в него палочку. Видна ли палочка? (ответы детей)

Скажите, какое молоко? (ответы детей)

Как же трудно быть фокусниками!Давайте отдохнем и немного и поиграем.

Сейчас я вас превращу в маленькие капельки воды. А все вместе мы превратились в дождик!

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Повторить 2 раза.

Хотите, я еще вас научу одному фокусу

Дети: Да

Тогда пойдем и посмотрим, что еще есть в сундучке.

Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, значит она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах.

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать, беру ложкой немного волшебного порошка, добавляю в стаканчик и размешиваю. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. А что еще произошло с водой? Молодцы вода поменяла цвет и стала коричневой. Получился фокус?

А теперь вы покажите мне такой же фокус

Дети повторяют

Рефлексия

Вам понравилось сегодня делать фокусы? А что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Я хочу вам сделать подарок (раздать конфетки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»» (включая файлы) размещена пользователем Чепуштанова Марина (УИ 2277655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД