Ольга Волкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Космос“» размещена в разделах
Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации, магнитофон (колонка) с записью детской песни о космосе.
Задачи:
1. Образовательные:
• Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжения земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».
• Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивающие :
• Развивать мелкую и крупную моторику,
• способствовать формированию эстетического вкуса,
• создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями,
• приобщать к чувству ритма, развивать память и речь.
3. Воспитательные:
• Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности,
• Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Ход занятия:
(Звучит песня о космосе, дети входят в группу и находят письмо на ковре.)
В: Ребята, смотрите, что это? (письмо). Правильно! Нам пришло письмо, а пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, но она не знает, что такое космос, кто такой космонавт и на чём туда можно полететь. Давайте попробуем им помочь!
Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника. С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до зв зд, мечтали о полете в космос.
В: Ребята, а вы знаете что такое космос? (ответы детей)
В: Правильно, космос - это место где живут Луна, Солнце и Звёзды (иллюстрации на доске).
В: Кто такой космонавт?
В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
В: А на чем люди летают в космос? Правильно, на ракете. Посмотрите, какой-то проказник разбросал детали ракеты. Помогите мне собрать пазлы. (собирают)
В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно (иллюстрация «космонавт»).
В: А теперь, я предлагаю помочь собраться нашим космонавтам в полёт. Давайте оденем наших космонавтов.
Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру. Молодцы все с заданием справились.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
В: Немного отдохнем! И отправимся в путь!
«Космическая зарядка»
Мы в ракету смело сели,
(садимся на корточки)
Шлем на голову надели
(круг руками над головой)
«Пуск!» - и в космос мы летим
(встаём и тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, качаемся на одной ноге)
Путь наметили к планете
(руки вперёд)
Помахали вслед комете,
Потянули за рычаг
(тянем за рычаг)
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп
(смотрим)
Надавили кнопку стоп!
(нажимаем большим пальцем)
Развернули мы ракету.
(поворачиваемся)
Как обычную карету.
И продолжили полё т:
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовёт!
(машем рукой).
В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин (иллюстрация).
В: Итак, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото). У нас получились очень красивые ракеты.
А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты (иллюстрации).
Посмотрите внимательно. Что мы видим?
— Солнце.
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.
Как называется наша планета?
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).
Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.
В: Ребята, а давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
В:. Наша следующая станция «Невесомость»
Ребята, а что же такое невесомость?
ИГРА «Невесомость»
Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.
В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.
Подвижная игра «Космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты,
(На полу разложены обручи на один меньше чем детей, дети движутся вокруг) для прогулок по планетам,
на какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
После этих слов космонавты занимают места в обруче поднимая его вверх-«одели скафандр».
В: А теперь нам пора возвращаться.
Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
В память о нашем путешествии мы сделаем одну большую ракету (коллективное панно из рваной бумаги (под спокойную музыку).
Подведение итогов.
— Вот мы и вернулись домой.
— Вам понравилось наше путешествие?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Какое задание показалось трудным?