Светлана Дмитренко
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
"С чего начинается Родина"Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «С чего начинается - Родина»
Выполнил: Дмитренко С. Д.
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, о поселке Переволоцкий.
2. Закрепить название Россия, Родина.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие :
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, поселку.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, музыкальная игра
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, загадки, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: глобус, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Здравствуй солнце -золотое,
Здравствуй небо - голубое,
Здравствуйте мои друзья
Очень рад вас видеть я.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Показывает детям глобус. Ребята кто из вас знает что это?
Это наша планета - земля. На планете много разных стран, вот здесь находится самая большая страна это наша родина- Россия. В России много морей, рек, лесов и гор.
Воспитатель:
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и выложим из полосок наш флаг. На столе лежат цветные полоски, дети выкладывают российский флаг.
А еще есть такое понятие: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Кто из вас знает, как называется посёлок в котором мы живем?
Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».
Ребята в нашей стране живут люди разных национальностей, это и русские и казахи, башкиры, немцы, татары и многие другие. У каждого народа есть свои сказки, мы сегодня с вами вспомним русские народные. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать и тогда мы узнаем какая сказка здесь спряталась.
1. Из муки он был печен
на окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом
а лисе он стал обедом. (Колобок)
2. Домик выстроен в лесу
Мышку он вместил, лису
И лягушку, зайку, волка
А медведь пришел без толку
Мишка в домик влезть не мог
Развалился. (теремок)
3. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь
ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали.
4. Как-то мышка, невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (Курочка Ряба)
5. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети (козлята)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Зайка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- А какие животные обитают в наших лесах? Попробуйте отгадать загадки. Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки животных)
1. Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной.
(Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - её краса
А зовут её.
(ЛИСА)
3. Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(ЗАЙКА)
4. Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине грибочки носит.
(ёжик)
5. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(белка)
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.
(белка)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
-А в каких домиках живут эти животные?
(Ответы детей)
Появляется картинка заячьей норки.
Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь)
Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем в игру
Музыкальная игра: "На полянке зайки танцевали"
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
Всем говорим до свидания! До новых встреч!
-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся домой.