Казачкова Галина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна идет, весне — дорогу!»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Весна идет, Весне - дорогу» в старшей группе
Цель: Закрепление знаний о весенних явлений.
Задачи:
-Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Весна идет, весне — дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Активизировать словарь по теме "Весна"(капель, почки, весенняя и т. д.)
- Побуждать высказывать свои мысли и суждения.
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние весенней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе, птицам, животным, цветам.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Выставки: "Весна идет, весне - дорогу, выставка рисунков, поделок, аппликаций.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин с изображением весенних пейзажей, изготовление поделок, рисунков, аппликаций. Наблюдение за изменениями в природе.
Ход занятия.
Воспитатель:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года мы прочли стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно. А какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весна – замечательное время года. Время пробуждения природы от долгого сна. Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
Дети: Весной начинает таять снег. Солнце греет сильнее. Вместо снега идет дождь. На небе можно увидеть радугу. На деревьях появляются первые листочки. Пробивается зеленая травка. Просыпаются звери и насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие еще изменения происходят в природе весной, мы узнаем, поиграв в игру. Я буду начинать фразу, а вы должны будете ее закончить. Согласны?
Игра.
- Весной на небе светит теплое, ласковое… (солнышко)
- Над головой ясное, голубое… (небо)
- На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.
- Было покрывало на земле пушистое, а теперь стало мокрым и вот уже тает (снег)
Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.
- На деревьях набухают и распускаются … (почки)
- А потом из них прорастают первые зеленые … (листики)
- И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…
(подснежниками)
- Из дальних стран возвращаются к нам назад стаи (птиц)
- Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)
Ребята, вы замечательно справились с моими заданиями. А какими словами мы можем описать весну?
Дети: Весна – красна, теплая, зеленая, солнечная, красивая и т. д.
Физкультминутка «Бабочка».
Весною бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На цветочек тихо села.
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете все весенние явления. А знаете ли вы весенние приметы? Давайте вспомним их вместе.
Воспитатель начинает, дети продолжают:
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Длинные сосульки — к долгой весне.
Купаются воробьи ранней весной — к скорому теплу.
Когда кукушка кукует на сухом дереве — это к морозу.
Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой.
Когда гуси летят низко, то и воды будет мало, а когда высоко то жди много воды.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето будет сухое.
Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.
Жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;
Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.
Март холодный — год хлебородный.
Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной.
Гроза в начале апреля — к теплому лету и урожаю орехов.
Если пойдет дождь в марте, вырастет много грибов.
Воспитатель: Молодцы ребята! А какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Скворцы, грачи, утки, стрижи, ласточки, жаворонки и т. д.
Воспитатель: 1 апреля мы отмечали Международный день птиц. Как вы думаете, почему мы считаем птиц своими друзьями?
Дети: Птицы защищают нас от насекомых, а наш урожай от вредителей.
Воспитатель: Как мы заботимся о птицах зимой?
Дети: Подкармливаем, потому что зимой им трудно найти еду.
Воспитатель: А чем питаются птицы весной?
Дети: Весной птицы питаются насекомыми, которые просыпаются после зимы.
Воспитатель: Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.
Воспитатель: А какие животные просыпаются от зимней спячки?
Дети: Медведи, ежи, барсуки.
Физкультминутка «Мишка» :
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Подведение итогов.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. О каком времени года мы с вами, говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Я хочу поздравить вас всех с приходом весны. Пусть грядущие дни радуют всех нас хорошей погодой, теплым солнышком, веселыми прогулками, и конечно, красивым пением,вернувшихся к нам, птиц.
А сейчас, ребята, я предлагаю, нам всем вместе сделать поделку, в которой мы сможем отобразить весенние явления природы. Работать будем все вместе, дружно.
Дети вместе с воспитателем делают поделку