Анисимова Мария Вячеславовна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Перелетные птицы"
Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Уточнять и расширять представление о жизни птиц (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов;, чем питаются) ;
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;
- Воспитывать любовь к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Ход занятия :
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята к нам в группу прислали телеграмму, а кто неизвестно.
-Как вы думаете, кто это написал?
-Давайте узнаем что же там написано.
-Уважаемые ребята это Лесная Фея, я совсем забыла что к нам пришла весна, сейчас самое время встречать наших друзей птиц, но я к сожалению очень занята и не могу показать птицам дорогу, они потеряются если им не показать дорогу, помогите мне пожалуйста встретить наших друзей!
-Ребята мы с вами поможем нашим готям? А вы хотите туда пойти?
— Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?
(— В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя ломать ветки деревьев)
. — Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем отправляться в путь. Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц? Что любят птицы?
Берут угощения и отправляются в путь.
Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесу. Идут по лесной тропинке, перепрыгивают через сучки, осторожно переходят по мостику через ручей, останавливаются послушать пение птиц.
- Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)
- Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)
- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.
- Вопросы:
- На кого похож грач?
- Какой у грача клюв?
Чем питается грач весной?
- Из чего грач делает своё гнездо?
- Где делает грач своё гнездо?
-Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.
-За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворе певец
Звать его… (Скворец. Показать соответствующий рисунок) .
-Какой он? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)
-Итак, за грачами прилетают скворцы, жаворонки.
-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому-что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. (Показать ласточку и стрижа)
- А какая это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)
Давайте подумаем, о чём эта загадка?
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо)
-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.
- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах) .
- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.)
Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)
- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)
- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)
-Можно ли разорять гнезда? (Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен) .
-Ребята давайте поиграем в игру Найди перелетную птицу
- Нам нужно найти домик у птиц, все их гнезда перемешались, давайте попробуем правильно расселить птиц по их гнездам.
О ком мы сегодня с вами говорили? Ребята какие вы сегодня молодцы, все птицы вам очень благодарны! Каких птиц вы сегодня встретили?