Валентина Конева
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка с осенним листиком»
Автор: Конева Валентина Сергеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126»
Цель: формировать нравственно – патриотические чувства у детей, при ознакомлении их с родным краем.
Задачи:
• Обобщать и расширять знания детей о родном городе, растительном и животном мире курского края.
• Развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения. Побуждать работать в паре, испытывать радость от результатов коллективного труда.
• Совершенствовать навыки связной речи.
• Обогащать словарный запас.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка с осенним листиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Приобщать детей к традиционной национальной культуре.
• Побуждать проявлять свои эмоции.
• Воспитывать любовь к родному краю.
Материал:
Осенние листочки – 3 шт., д/игра разрезные картинки на тему «Памятные места города Курска», платок для п/игры, набор фигур плоскостных деревьев и животных, д/игра «Природа курского края», мини – картинки, аудиозапись ветра, листопада.
НОД:
Дети выходят на ковер, встают в круг и берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу. Говорят хором:
Мы веселые ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
И добра мы всем желаем
Всем доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
(Звучит музыка, с дерева падает листик)
Воспитатель: Ой, что это! Смотрите! С дерева упал листик (Подходит, поднимает, «читает»).
Воспитатель: А листик то необычный, он спрашивает у нас: «Куда я попал?»
Воспитатель: Расскажите ему ребята (Ответы детей).
- Где же находится наш детский сад?
Дети: На улице Пучковка.
- Как называется наш город?
Дети: Курск.
- Как называют людей, живущих в Курске?
Дети: Куряне
- Почему наш город так назвали?
Дети: Потому что стоит на реке Кур или потому что в наших местах водилось очень много куропаток
- Какой праздник, не так давно, был у нашего города?
Дети: День города, день рождения
Воспитатель: Ребята сядьте, на стульчики и посмотрите на экран. Какой необыкновенный салют был на празднике города. В этом году он был особенно красивым! (посмотрели)
Воспитатель: Ребята, на празднике города, салют был каким?
Дети: Ярким, разноцветным, красивым.
(Звучит музыка, с дерева падает листик)
Воспитатель: Ребята, слышите? Опять упал листик?
Воспитатель: Наверно, он тоже хочет узнать что-нибудь интересное о нашем городе. (Берет листок).
Воспитатель: Этот листик с сюрпризом, здесь задание! Найдите себе пару. Подойдите к столам. Выберите конверт и соберите картинки с известными местами нашего города.
-Что же у вас получилось? Молодцы!
(Триумфальная Арка, Железно-дорожный вокзал, Цирк, Знаменский собор, Драматический театр.)
(Звучит музыка, с дерева падает листик)
Воспитатель: (Берет следующий листик).
Воспитатель: А этот листик предлагает нам поиграть в курскую народную игру.
Вы знаете такую игру? (Да!«Жмурки»)
Воспитатель: Чтобы начать игру, нам нужен водящий.
Алина, посчитай! Вышла курица с под плети
Сама села на повети
И кричала: «Куд - куда?»
Приходи водить сюда!
(Считалка курского края)
Подвижная игра «Жмурки»
Дети образуют круг и берутся за руки, на середине круга становится водящий с завязанными глазами. Стоящие в кругу двигаются то в одну сторону, то в другую и поют:
Жмурка, становись в кружок, отгадай, чей голосок?
И скорее обернись
Своей палочкой коснись.
Торопись, отгадай,
Поскорее отвечай.
Когда дети заканчивают петь, водящий приближается к одному из стоящих и ощупывая голову, должен узнать кто это. Игра продолжается с новым водящим.
(Игру прерывает фонограмма «холодный осенний ветер»)
Воспитатель: Какой подул холодный,осенний ветер!
-Я приготовила для вас красивую картину «Природа Курского края», а ветер все изображения теперь перепутал, помогите ее собрать. Давайте расположим на этой картине вначале деревья, которые растут у нас. Какое у тебя дерево,Анжелина? Аня? А теперь животных. Какое у тебя животное, Артем? Катя?
Посмотрите дети, какая получилась замечательная картина! Эти растения и животных вы можете встретить в наших курских лесах.
Воспитатель: Спасибо, ребята вы мне помогли.
Рефлексия: Что вам запомнилось больше всего из нашей осенней прогулки по городу? Что вас порадовало? Что огорчило?
Кто хочет еще узнать что-нибудь новое о нашем городе, возьмите картинки, которые я для вас приготовила.