Нина Архипова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Нина Архипова
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»
Цель:
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;
способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Развивающие :
развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах : через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Обучающие:
познакомить с понятиями «магнит»;
сформировать представление о свойствах магнита;
формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Оборудование и материалы:
Красивая коробка, три конверта, магнит; деревянные, резиновые, тканевые, пластиковые, металлические предметы; пустые пластиковые стаканы, стакан из стекла, пластиковый стакан с водой; лист из картона, бабочки на металлических скрепках; пластиковая или картонная коробка, мука или манка. Одежда для детей: фартуки, нарукавники, шапочки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям коробку: Ребята сегодня наш друг Знайка прислал посылку. Давайте посмотрим, что интересного прислал нам Знайка в этот раз. На посылке написано: «Здравствуйте ребята группы «Смешарики», я знаю, что вы очень любите опыты и разные исследования. Для этого я высылаю вам посылку. Ваш Знайка».
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что же там находится: Записка и три конверта с номерами 1,2,3. В записке написано открывайте конверты строго по номерам (1,2,3).
Воспитатель открывает первый конверт, а в нем загадка:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Дети вместе с воспитателем отгадывают загадку. Затем воспитатель достает магнит и показывает детям. Ребята кто знает, что это такое? (Ответы детей)
Магнит – это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый.
Воспитатель предлагает детям его рассмотреть и потрогать.
Воспитатель открывает конверт с цифрой №2. Ребята, Знайка нам прислал магнит, для того что мы с вами провели с ним эксперименты. В этом конверте находятся задания, которые мы должны с вами сделать. Вы согласны?
Дети: да
Предлагаю надеть фартуки, шапочки и нарукавники, превратиться в научных сотрудников и пройти в лабораторию.
Основная часть.
Воспитатель: Будем исследовать свойства магнита.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Что такое магнит? (это предмет, который умеет притягивать железо.)
Вот и первое задание:
Опыт № 1. «Все ли притягивает магнит?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.
Посмотрите, на столах лежат разные предметы, из разных материалов.
Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.
Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?
Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.
Отложите карандаш в сторону.
Поднесите магнит к мячику. Что наблюдаем?
Вывод: резина на магнит не реагирует.
Вывод: бумага не реагирует на магнит.
Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?
Вывод: стекло не реагирует на магнит.
Поднесите магнит к скрепке, ключам. Что увидели? (магнит притягивает скрепки, ключи, монеты)
Вывод: магнит притягивает только железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к следующему столу, где нас ждет второе задание Знайки.
Опыт №2. «Действие магнита через другие материалы»
1 часть опыта
Берем пластиковый стакан, в котором лежит скрепка.
Задание: необходимо достать скрепку из стакана с помощь магнита.
Вывод: магнит действует через пластиковый стакан.
Аналогично делаем со стаканом из стекла.
Вывод: магнит действует через стекло.
2 часть опыта
Воспитатель: Берем стакан с водой и скрепки. Ребята, представьте, что этот стакан с водой есть озеро, но наше озеро кто-то загрязнил. (Бросаем скрепки в стакан с водой).
А скажите, вы смогли бы достать скрепки, не намочив руки (ответы детей)
А я могу. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив руки.
Дети пробуют самостоятельно.
Вывод: Что мы можем сказать (ответы детей)
Магнитная сила действует через стекло и воду.
Молодцы ребята, мы с вами уже выполнили два задания. Еще нам осталось выполнить два. Только давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Ну, вот мы отдохнули, набрались сил, смотрим следующее задание, оно называется «Бабочка на лугу».
Опыт №3. «Действие магнита через картон»
На картоне зеленого цвета изображены цветы, на скрепке прикреплена бабочка. Воспитатель кладет бабочку на картон и с помощью магнита помогает бабочке «порхать» над лугом. Затем дети повторяют самостоятельно.
Вывод: магнит действует через лист картона.
Воспитатель: У нас осталось последнее задание:
Опыт №4. «Найди клад в пустыне»
В пластиковую емкость заранее кладут скрепки, болтики и другие железные предметы. Затем засыпают их манкой или мукой. На поверхности манки водят магнитом, к нему притягиваются все металлические предметы, которые спрятаны в манке (муке). Воспитатель предлагает этот опыт сделать самостоятельно.
Вывод: магнит не теряет свои свойства через препятствия в виде манки или муки.
Воспитатель: Ребята мы все задания выполнили, пора открывать последний конверт, в котором, находится записка:
«Ребята, вы-молодцы, вы выполнили все задания. Вы -настоящие исследователи. И за это вам полагаются сувениры – магнитики на холодильник. С их помощью вы сможете показать опыты, которые делали сегодня в детском саду вашим родителям дома. Ваш друг Знайка»
Рефлексия:
Воспитатель:
- С каким волшебным камнем мы сегодня познакомились? (это – магнит).
-Про какое свойство магнита вы узнали? (магнит притягивает к себе все металлические предметы).
Воспитатель:
-Ребята, а теперь нам надо превратится обратно в детей, снимаем спецодежду и убираем на свои места. Она нам понадобится в следующий раз для опытов в лаборатории.