МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние хлопоты птиц и зверей»

Наталия Фирсанова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние хлопоты птиц и зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Весенние хлопоты птиц и зверей»

Цель:

- развитие умения узнавать и называть времена года; выделять признаки весны (солнышко греет, набухают почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые)

- закрепить знание детей о жизни животных и птиц в весенний период.

Задачи:

- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;

- закрепить знания детей о перелётных птицах; животных;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Весенние хлопоты птиц и зверей“» размещена в разделах

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе, к птицам и животным.

Материал и оборудование: картины перелётных птиц (грач, соловей, скворец, ласточка); игрушки - медведь, ежик, заяц; угощение для зверей – гриб, морковь, бочка меда; Д/и «Угадай по силуэту»; мяч

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Доброе утро всем! Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. И мы начинаем с вами наше занятие.

Основная часть

Вот и наступила долгожданная весна. Прошли морозы, метели и бураны, которые были зимой.

А как стала меняться погода весной?

Ответ детей (выглянуло солнышко, стал таять снег, появились первые проталины, зазвенели ручейки)

Ребята, посмотрите в окно - какая там погода? (солнечная)

А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Послушайте стихотворение о весне:

Пришла весна - красна и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

Ребята, кто радуется приходу весны? (звери и птицы)

Птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.

- А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? (скворцы, грачи, ласточки, соловьи.)

- А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах :

1) На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и летчик и певец. (Скворец)

Скворец - красивая черная птица, с белыми мелкими пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.

2) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводят трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (Соловей)

Соловей - немного крупнее воробья, сверху буровато - коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной. Соловьи прилетают к нам только в мае, а начинают петь через 3-5 дней после прилёта, когда деревья и кустарники полностью покроются листвой. Гнездо устраивают обычно на земле у корней кустарников или древесной поросли.

3) Черный, проворный,

Кричит: "Крак"

Червякам – враг (Грач)

Грач - черная птица, его черное оперенье отливает синим или фиолетовым. Клюв длинный и тонкий, с возрастом перья у основания клюва грача выпадают, обнажая осветленную кожу на подбородке, возле щёк и вокруг клюва. И из-за этого старых грачей зовут белоносые. Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.

4) Угадайте, что за птичка

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

Ласточка - небольшая сине - стального цвета птичка, с белой грудкой. Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев ласточку нельзя спутать с никакой другой птицей. Ласточки строят свои гнезда в местах, не досягаемых для дождя (под мостами, под карнизами домов, а также нависающих скалах и каменных пещерах). Большую часть жизни они проводят в воздухе, и могу спуститься на землю ради добычи материала для постройки гнезда.

Физкультминутка:

Чёрные грачи летели, (машут руками)

На лужайку тихо сели (сели)

Походили, поклевали (шаги на месте, пальчиком стучат по ладошке)

Снова полетели (машут руками)

Игра "У кого какой птенец"?

(Дети становятся в круг, а воспитатель бросает мяч по очереди)

У грача - грачонок

У скворца - скворчонок

У соловья - соловьёнок

У аиста - аистёнок

У кукушки - кукушонок.

Ребята про птиц мы поговорили, а сейчас я хочу пригласить вас в лес, и посмотреть, как готовятся к весне лесные жители. Весной у них много забот в лесу. У многих лесных жителей весной рождаются детёныши. В лесу еще прохладно и чтобы мы с вами не замерзли, давайте оденемся потеплее.

Игра: Одеваемся на прогулку.

Ребята вы готовы? Тогда в путь

Мы идем в весенний лес

Сколько ждет нас там чудес

Справа елочка стоит

Слева мишка еще спит

Мы гостинцы всем несем

В лес весенний мы идем.

Посмотрите, куда это мы с вами пришли. Кто здесь живёт, кто нас в гости ждет. Пойдем те посмотрим, кто там прячется от нас. А чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной.

Кто это? (Ёжик)

- Как зовут детёнышей у ёжика?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Как называется домик, в котором живет ежик?

Дети: Нора.

Воспитатель: Что любят кушать ежи?

Дети: мышей, насекомых.

Воспитатель: Какие части тела у него есть?

Дети: голова, лапы, туловище, глаза, нос, уши.

Воспитатель: Что делают ёжики зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: В какое время года они просыпаются?

Дети: Весной.

Воспитатель: Что он умеет делать?

Дети: Собирать грибы.

Воспитатель: Ёжик умеет фыркать. Давайте превратимся в ежат и пофыркаем. Наши весёлые ежата любят играть весёлую игру.

Пальчиковая игра: «Два ежа»

Шли по лесу два ежа поочередно шлёпать ладонями по коленям

Шли спокойно, не спеша

На спине иголки резкими движениями растопыривать пальцы и

Острые и колкие прятать их в кулак

Чуть шуршали листьями круговые движения ладошкой по ладошке

Травкой зубки чистили указательным пальцем одной руки имитировать

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?

Дети: Можно уколоть себе руку.

Воспитатель: Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Давайте ребята угостим ёжат грибочками, которые мы взяли собой. Наша прогулка по весеннему лесу продолжается. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. Как вы думаете, кто здесь живет, и ребяток ждёт.

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников … Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какие части тела у него есть?

Дети: Уши, туловище, нос, глаза, лапы, голова.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у зайца весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: корой от деревьев.

Воспитатель: Кто детёныши у зайки?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Что он умеет делать?

Дети: Прыгать, заботятся о своих детёнышах.

Воспитатель: Ребята, а давайте угостим нашего зайчика морковкой. Идем дальше ребята. Вы слышите, какое - то страшное рычание.

Звучит фрагмент «Рычание медведя»

- Кто же это нас зовёт? Кто же громко так ревёт. Кто это?

Дети: медведь.

Воспитатель:

Медвежонок косолапый,

Прососал всю зиму лапу.

Просыпайся поскорей,

Выходи - ка из дверей,

Хватит спать тебе в берлоге,

Глянь, весна уж на пороге

- Какие части тела у него есть?

Дети: Туловище, нос, рот, лапы, глаза.

Воспитатель: Что делал мишка всю зиму?

Дети: Спал.

Воспитатель: В какое время года он проснулся?

Дети: Весной.

Воспитатель: Как зовут детёнышей у медведя?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Ребята, а давайте угостим нашего мишку медом. Наш мишка предлагает поиграть в интересную игру:

Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

Рефлексия

- Вот и подошла наша прогулка к завершению нам пора возвращаться в группу.

- Какое время года (весна) Каких животных мы с вами встретили (заяц, медведь, ёжик)

- Это, какие животные? (Дикие)

- А какие птицы к нам прилетают из теплых краев весной (ласточка, скворец, грач). О каких птицах мы сегодня говорили? (о перелетных) В какое время года они прилетают? (весной) Как люди готовятся к прилеты птиц? (строят скворечники)

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние хлопоты птиц и зверей»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние хлопоты птиц и зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД