София Миронова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир стеклянных предметов»
▼ Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема «Путешествие в мир стеклянных вещей»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в мир стеклянных предметов“» размещена в разделах
Задачи: познакомить с историей возникновения стекла; опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, хрупкое, звонкое, мелодичное, развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность при работе со стеклом;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, слушание, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы (стаканчики, бутылочки, камешки разной формы, елочные игрушки, стеклянные фигурки, статуэтки; вазы; пластиковые стаканы, палочка для простукивания стекла.
Ход образовательной деятельности.
Мы сейчас с вами узнаем много нового и интересного, а о чем, вы мне подскажете.
Ребята, что это? (дети перечисляют все, что стоит на столе) Как вы думаете, из чего они сделаны? Правильно, все эти предметы сделаны из стекла.
Сегодня мы с вами поговорим о стекле, о его свойствах, о том, какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите, пожалуйста, это слово – стеклянные.
Ребята, какие предметы из стекла вы знаете? Ваза, окно, люстра, банка, стакан и т. д.
А сейчас я вам расскажу легенду о случайном открытии стекла.
Однажды в давние времена караван шел по пустыне, наступила ночь. Решили устроить привал, развели костер, что бы ветер не задул огонь, они обложили его кусками соды, который везли на продажу. Всю ночь полыхал огонь. А в середине его вершилось таинство – сода смешалась с песком и расплавилась. И на утро родилось чудо! Получился камень твердый, но прозрачный и сверкал на солнце. Это было стекло. Вот такая легенда о происхождении стекла.
Ребята, а как вы думаете, кто делает предметы из стекла? Изделия из стекла делают мастера-стеклодувы. Мастеру-стеклодуву очень помогает глиняная трубочка. Одним концом трубочки он берет расплавленную массу, а в отверстие другого конца дует и выдувает стеклянный пузырь, как вы выдуваете мыльные пузыри. Выдувая пузыри, мастер придает им разную форму, получаются вазы, сосуды, флаконы, бусины, фигурки животных и птиц. Посмотрите, какие красивые изделия создают мастера-стеклодувы. Показ примеров на столе (Ваза, банки, бутылки)
Мультимедийная физкультминутка для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Дети закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят наши глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
А сейчас давайте проверим, какое стекло прозрачно, а какое нет. Как вы думаете, можно ли это проверить? Конечно можно, у нас есть прозрачная ваза и не прозрачная из цветного стекла, я туда всуну карандаш, а вы скажите какая из них прозрачная, а какая нет. Договорились? Смотрим, справа прозрачная, а слева нет. Так давайте определим, сколько предметов стоит не прозрачных. Много, а прозрачных, три.
Расскажите что у нас делают из прозрачного стекла. (рассказ детей)
Правильно, окна, вазы, бокалы и стаканы, рамки и многое другое. А из цветного стекла можно сделать елочные игрушки, бутылки, очки и другое.
Вы мои молодцы, справились и много знаете о стекле, а теперь и узнали немного истории.