Анастасия Белова
«Поможем Лесовичку». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Лесовичку».
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: средняя группа.
Цель: Формирование математического мышления в процессе познавательного развития дошкольников при ознакомлении их со свойствами и отношениями объектов окружающего мира.
Программные задачи:
Обучающие: Учить сравнивать предметы по двум признакам (цвет и форма). Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности в порядке убывания длины.
Развивающие: Развивать познавательную мотивацию.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Презентация для интерактивной доски; обручи, два каната, набор блоков Дьенеша; магнитная доска, 5 елочек, 4 белочки; фонограмма.
Раздаточный материал: Схемы к заданию «Построй мостик», палочки Кьюизенера.
Ход занятия:
Организационный этап.
Дети встали с воспитателем в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами на занятии ….
Слышится треск, на интерактивной доске появляется летящая сорока с конвертом в клюве. Сорока роняет конверт, воспитатель его «ловит». Сорока исчезает.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, кто это был?
Дети: Птица, Сорока.
Воспитатель: Какое-то письмо она нам принесла. Давайте его прочитаем.
Открывает конверт и читает.
«Дорогие ребята! Пишет вам Лесовичек. В лес пришла весна. Снег растаял и по всему лесу разлилась вода. Я не могу выйти из домика, а меня ждут звери, птицы. Помогите мне пожалуйста построить мостик чтобы я смог попасть в лес.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь.
Дети идут за воспитателем и подходят к тропинке.
Поисковый этап.
Воспитатель: В лес мы можем попасть только по этой тропинке, но она засыпана шишками. Давайте уберем шишки с дороги.
Практическое задание «Разложи»
На полу 3 обруча: красный, синий и желтый.
На дорожке лежат синие и красные треугольники и квадраты.
Воспитатель: Собираем в красный обруч красные треугольники, в синий обруч синие квадраты.
Дети выполняют задание. В красном обруче лежат красные треугольники, в синем обруче лежат синие квадраты.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры остались на тропинке?
Дети: Синие треугольники и красные квадраты.
Воспитатель: А почему они остались?
Дети: Мы брали красные треугольники в красный обруч, а синие квадраты в синий обруч. А остальные не подходят.
Воспитатель: Давайте их уберем в третий обруч. Тропинка свободна и вот мы с вами и в лесу.
Практическое задание «Сосчитай»
На магнитной доске 5 ёлочек, 4 белочки на ёлках.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу?
Дети: Ёлки
Воспитатель: А кто на ёлочках сидит?
Дети: Белочки
Воспитатель: Давайте посчитаем ёлочки. Сколько ёлочек? А теперь давайте посчитаем белочек. А сколько белочек?
Воспитатель: Больше ёлочек или белочек? Чего меньше?
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Вместе глубоко вздохнём, (глубокий вдох и выдох)
Дети по лесу гуляли, (шагаем вперед)
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову кверху)
И их лучики согрели. (поворачиваем кистями рук)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (поднимаемся на носочки)
Бабочки летали,
Крыльями махали. (машем руками)
Дружно хлопаем, (хлопаем в ладоши)
Ногами топаем! (топаем ногами)
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Плавно продвигаемся к столам. (Во время физкультминутки)
Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки, где живет Лесовичек. Присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы
Практическое задание «Построй мостик»
На столе у каждого «Ручеёк» и набор палочек.
Воспитатель: Но к домику не подойти, кругом ручейки. Давайте построим мостик через ручеек из палочек, но палочки нужно положить от самой длинной до самой короткой.
Дети строят мостик.
Воспитатель: Саша, расскажи о своём мостике. Какая у тебя оранжевая палочка по длине? Какая синяя?.
Опрашивает 2-3 ребёнка
Воспитатель: Вот мы и построили мостики. Теперь Лесовичек сможет выйти из домика в лес.
На интерактивной доске улыбающийся Лесовичек.
Дети прощаются с Лесовичком и отправляются в обратный путь.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время прогулки? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.