гюзель шакирова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
1. Познавательное развитие. (ФЭМП средняя группа)
2. Тема Сравнение двух групп предметов (Путешествие с Енотом)
3. Цель: Закрепление умений сравнивать предметы
4. Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат;
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами : высокий, низкий, выше, ниже.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь
5. Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная; игровая; двигательная.
6. Формы работы: игра, отгадывание загадки,
7. Оборудование и материалы: демонстративный материал: ноутбук, интерактивная доска, игрушка Енот, звуки поезда
Раздаточный материал: На каждого ребенка на столе: изображение енота с веревочкой, квадраты и круги, изображение жирафа и обезьяны, кирпичики для забора.
8. Примерный ход ООД
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Енот.
Давайте с ним поздороваемся.
Дети : Здравствуй Енот.
Слайд 1
Енот: Здравствуйте ребята. Я хочу вас пригласить со мной в путешествие. А куда узнаете, если отгадаете мою загадку
Отгадывание загадки
Ты иди сюда скорей,
Посмотри – ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках
Слайд 2
Дети : Зоопарк
Енот: Правильно ребята. Мы сегодня отправимся в путешествие в зоопарк.
Енот: А на чём, мы можем отправиться в зоопарк?
Дети перечисляют транспорт, на котором можно добраться до зоопарка.
Слайд 3.
Енот: Я предлагаю поехать на поезде.
Возле стульчиков ребята имитируют езду на поезде. (звуки поезда)
Воспитатель : Приехали!
Рассматриваем и называем животных на слайдах презентации.
Воспитатель: Ребята назовите животных, которых вы видите.
Слайд 4.
Примерные ответы детей: Обезьяна, жираф, тигр, верблюд, зебра, бегемот
Воспитатель: Молодцы!
Работа с предметами : сравнение групп предметов по форме и высоте.
Слайд 5.
Воспитатель : Ребята посмотрите, а это наш Енот. Енот постирал платочки жителей зоопарка и сушит на их веревочке. Он попросил помощи в подсчете количества платочков и определении их формы. Поможем Еноту?
Примерные ответы детей : Да, поможем
Картинка енот, висят платочки в виде кругов и квадратов, разного цвета, кругов больше, чем квадратов
Воспитатель: Ребята сколько платочков сушится на веревке?
Примерный ответ детей: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Примерные ответы детей: Красного и желтого цвета.
Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?
Примерные ответы детей :Разного, круги и квадраты.
Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Примерный ответ детей
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места.
На каждого ребенка на столе изображение енота с веревочкой, квадраты и круги
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит изображение веревочки, повесьте столько платочков круглой формы, сколько вы видите на картинке?
А теперь под каждым платочком круглой формы, повесьте квадратные платочки, как на картинке.
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
Примерный ответ детей : Надо добавить 1 квадратный платочек желтого цвета.
Воспитатель: Каких платочков стало больше?
Примерный ответ детей: Платочков стало поровну.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Елочка»
Слайд 6.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь дети посмотрите на жирафа и обезьянку. Вам нужно сравнить этих животных и сказать, чем они отличаются.
Примерный ответ детей: Животные разного размера, жираф выше обезьяны, жираф - высокий, обезьяна- низкая
Измеряем жирафа и обезьянку квадратами.
Слайд 7.
Воспитатель: Строим забор для жирафа и слона. Для жирафа из прямоугольников, для слона из квадратов.
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, где мы сегодня были? Кому мы помогали с платочками? Кому строили заборчики?