Елена Первякова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.
4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, одежда для куклы, кукла
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Тогда отгадайте:
-В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
-Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
- Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую… (юбочку)
- Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
- Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятье –
Сшили нашей кукле… (платье)
- Ну, догадались, о чём мы будем с вами поговорим? (об одежде)
- Посмотрите на доску. Что здесь? (дети перечисляют предметы одежды)
- Как можно назвать все эти вещи одним словом? (это одежда)
- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)
Соня, выоди к доске, покажи ребятам части рубашки.
Марк, покажи указкой части брюк. Молодцы, ребята!
- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, материалу)
- А давайте рассмотрим сезонную одежду. Что надевают в теплую, а что в холодную погоду? Что вы надеваете летом на прогулку? А осенью, зимой, весной?
- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?
- Что носят только на улице, а что дома?
- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?
- Что надевают только ночью?
( картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)
Воспитатель: Скажите, что надела кукла на улицу? (пальто)
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)
- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)
Восптатель: Ребята, а это что такое? (платье.)
- А какого оно цвета?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу».
Посмотрите, что есть на доске, запомните порядок картинок, сейчас я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Не подглядывайте! (Меняю картинки местами несколько раз и прошу ребят по очереди помочь кукле заметить, что изменилось).
- А знаете ли вы, как делают одежду?
- Одежду можно сшить : сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.
Просмотр видеоролика.
- Послушайте стихотворение:
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама совсем ничего не узнала.
- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой).
А кто из вас знает, как уаживают за одеждой? Расскажите, как вы помогаете маме беречь одежду. (рассказы детей)
- За одеждой надо следить : ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Воспитатель: - А теперь, предлагаю, встать в круг.
Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру
«Кто самый внимательный?».
(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)
- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, футболка, валенки, юбка, платье, туфли…
Умнички! Все верно сделали, и соблюдали правила игры, и правильно отвечали. Вы очень старались.
Так о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? А что вам понравилось на занятии больше всего?