Светлана Воробьева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы чистим зубки каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Материал:
картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Мы чистим зубки каждый день“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, виртуальная экскурсия в стоматологический кабинет (презентация).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К. Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Ребята,как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Только здоровые зубы могут хорошо пережевывать пищу,
Зубы человека покрыты эмалью. Эмаль очень твердая. Если за зубами плохо ухаживать, то эмаль может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес.
Посмотрите на экран - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предложить выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)
1. Предлагаю, вам ребята, я пробраться в зимний лес Обычная ходьба
2. Там не спят еще зайчата, там сугробы до небес Ходьба с высоким подниманием колена
3. Зимний лес, такой дремучий, и мороз такой колючий Дети растирают щеки и потирают руки
4. От мороза убежим скорее, наши ноженьки согреем Легкий бег, выполняют мягкие пружинки
Воспитатель: А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Кто из вас лечил зубы?
Кто не боится этого делать?
Я хочу вам прочитать стихотворение Фадеевой "Лечим зубы"
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
"Первый" Вижу смельчака!"
Две минуты был я в кресле!
Даже три - с влезанием если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?
А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.
- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
-Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
- Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
- Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
-Никогда не грызи твердые предметы.
Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
Ребята, посмотрите на экран, здесь изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на слайде).
Гимнастика для глаз «Птичка»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками
Птичка летела, летела
И на веточку села.
Чтоб тебе мой друг, с тоскую
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру "Что полезно, а что вредно для зубов". (Дети встают в круг)
Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.
Рефлексия