Матвеева Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Искусство и культура. Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
«Искусство и культура».
Задачи:
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Искусство и культура, Народные промыслы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.
Образовательные: продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.
Словарная работа: закрепить в словаре детей слова промысел, роспись, узор, ярмарка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.
Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам -
Добрым, хорошим друзьям».
(дети проходят, садятся на стулья)
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришёл необычный гость.
Посмотрите кто это? (ответы детей)
(на экране картинка Незнайка) и он что- то хочет нам рассказать, давайте послушаем? (давайте)
Незнайка: Ребята, я был в таком удивительном месте, называется оно ярмарка.
Я так торопился рассказать своим друзьям из Солнечного города,
Где я был и что я видел, но я всё забыл и не смог ничего рассказать.
Помогите мне ребята всё вспомнить, пожалуйста?
Воспитатель: ну что ребята поможем Незнайке? (да)
Картинка Ярмарка
Ярмарка – это такое место, где всегда собиралось и собирается много народу.
Воспитатель: на ярмарках продавали и покупали разные расписные товары сделанные своими руками.
Эти люди были мастерами своего дела, а товары которые они продавали назывались, народными промыслами. (картинка)
А также на ярмарках веселились, пели, плясали, играли и хвалились своими умениями.
Сейчас мы с вами очутимся на ярмарке и посмотрим на народные промыслы. Закрывайте глазки, я считаю до 5 и мы с вами окажемся на ярмарке
К нам сюда скорее просим
Подходи честной народ!
Веселиться начинайте
Всех нас ярмарка зовёт!
1 На стол поставить разнос с хохломской росписью
Воспитатель: вы не знаете ребята от чего и почему
Очень часто называют Золотою Хохлому? (ответы детей)
Что вы видите перед собой?
Из каких элементов состоит орнамент?
Как вы думаете, из какого материала изготовлены эти предметы?
Ответы детей
Воспитатель: Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листиком».
Воспитатель: А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома.
Кричали, зазывали на ярмарке: «Кому посуда для каши, окрошки!
Чудо – блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая хохлома!»
2 А рядом есть стол с другим товаром, давайте подойдём к нему и рассмотрим поближе. Что вы здесь видите? (ответ детей)
Далеко до лета, за окном метель
Но не страшно это
Тем, кто любит Гжель.
Любы им просторы укрытые в снега
Да бескрайность неба цвета василька.
- Какой цвет используют мастера при этой росписи?
Дети: Посуда расписана, синим или голубым цветом.
Воспитатель: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки.
Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.
Ребята, ведь на ярмарке не только продавали одежду, посуду и еду, но и ещё играли в различные игры, вот и я вас приглашаю поиграть:
Физминутка (р. н. и. «Моталочка»)
Уважаемый народ! Всех давно игра вас ждёт
Все за мною проходите
И друзей с собой ведите!
( правила: дети делятся на пары, на двоих даётся ленточка, дети должны смотать ленточку к центру, кто быстрей, тот и выиграл)
Воспитатель: молодцы ребята, вижу, что вы все смелые, ловкие, умелые!
А теперь повернись и дальше по ярмарке пройдись.
3 Воспитатель: (Показывает дымковскую игрушку)
Говорят о ней повсюду
Удивительному чуду мы поклонимся не раз
И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.
Воспитатель: Что мы видим перед собой? (игрушки)
Как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Из какого материала они изготовлены?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Верно, молодцы!
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья,
К которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.
Скажите мне, какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?
Дети: кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии.
Посмотрите ребята сколько разных товаров мы увидели с вами на ярмарке и узнали много интересного, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и посчитаем до 5 (1, 2, 3, 4, 5 попадём мы в сад опять)
Вот мы и снова в нашей группе, и теперь мы с вами можем рассказать Незнайке всё то, что мы увидели и узнали.
Рефлексия
Воспитатель: где мы были? Что видели?
Может ребята что – то было для вас сложным, трудным?
А что больше всего вам понравилось, и что было самым интересным?
Как вы думаете, ребята помогли мы Незнайке?
А давайте послушаем что он сам нам скажет: Включить картинку незнайку (весёлого)
Я думаю, что теперь он сможет всё рассказать своим друзьям из Солнечного города.
Молодцы ребята! Можете сегодня дома рассказать родителям о вашем путешествии.
А теперь давайте скажем спасибо нашим гостям