Инна Пожарская
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вкусная загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вкусная загадка».
Цель занятия : обогащать опыт детей способами обследования предметов.
Задачи:
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;
- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;
- учить образовывать относительные прилагательные.
- развивать любознательность у детей;
- воспитывать желание и умение высказывать своё мнение;
- развивать мелкую моторику рук.
Предметно – развивающая среда :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Вкусная загадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-большое блюдо с муляжами фруктов и овощей: яблоко, груша, морковь, виноград, ананас, слива, банан, апельсин; настоящий апельсин. ;
- 2 листа, размер А3 каждый; на одном листе сверху нарисован апельсин, на другом листе муляж апельсина ;
- карточки – результаты из 2х комплектов, размер 7х10 см., 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;
- указка, салфетки, тарелки, прозрачный стакан, чайные ложки, нож;
- д\и «Какой сок?»;
- питьевые стаканчики с соком (ягодным, апельсиновым вкусом, трубочки ;
- кукла Степашка;
- корзинка с яблоками;
- столы, стулья для детей, два мольберта с магнитами.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами и овощами, предлагает подойти к столу и посмотреть, что лежит в вазе.
Появляется кукла Степашка и предлагает поиграть в игру «Найди отгадку».
В. Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.
(Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)
- Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
- Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
(банан)
Этот фрукт растет и зреет
Там, где солнце жарко греет,
Там, где пальмы. Не у нас.
И зовётся.
(Ананас)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
А теперь еще загадка :
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
( ответ: апельсин)
Степашка. Угостите меня вашими фруктами.
В. Они не настоящие.
С. А настоящих нет?
В. А мы сей час узнаем.
- Сколько апельсинов в вазе? Какие апельсины? Что у них одинаковое? Что у апельсинов разное? Чем они отличаются? (воспитатель выслушивает все ответы детей).
- Я хочу открыть вам секрет, один апельсин настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.
(Воспитатель берёт в руки апельсин и муляж)
- Отгадайте, какой апельсин настоящий?» (ответы детей)
- Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать апельсины. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас я вас научу этому.
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики вокруг большого стола).
- Нам нужны помощники – карточки и большая папка-раскладушка. В неё мы будем приклеивать результаты обследования.
Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт апельсин на одну ладошку, муляж на другую)
- Что можете сказать о весе апельсинов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).
- Апельсин в правой руке какой? (дети отвечают хором).
- Лёгкий как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.
- А другой, какой? (дети отвечают хором).
- Этот апельсин не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, гдё пёрышко перечёркнуто красной линией.
(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы.
- Что это у вас? (Воспитатель показывает на носы детей).
- А зачем человеку нос? (Ответы детей).
Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.
- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с апельсинами?
-Давайте определим, имеют ли апельсины запах?
Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем апельсин.
-Какой апенльсин имеет запах? Какой апельсин не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы. (Дети выполняют работу).
Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.
- Что это? Нож какой? Что делают ножом? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?
Воспитатель сначала разрезает до половины апельсин, а затем пытается разрезать муляж.
- Какой апельсин разрезался ножом? А какой апельсин я не смогла разрезать?
Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).
- Дети, как вы думаете, что внутри апельсинов? Как нам получить сок?
Воспитатель показывает, как отжать сок (дети отжимают руками сок в тарелку, а потом вытирают руки салфетками)
- Из какого апельсина мы получили столько сока? А в каком апельсине сока нет?
Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).
- Дети, а вы знаете какой на вкус сок апельсина? Хотите попробовать его?
Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу макают ложку в стакан с апельсиновым соком и пробуют на вкус.
- Какой вкус у апельсинового сока?
- Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован апельсин - муляж.
Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:
- Апельсин лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.
Воспитатель переходит на страницу с настоящим апельсином, показывает указкой картинки, дети хором говорят:
- Апельсин тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.
Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.
Степашка : Ребята, расскажите какие соки можно получить из разных овощей и фруктов.
В. (предлагает поиграть в игру «Какой сок?»)
Из апельсина — апельсиновый,
из яблока — яблочный,
из ананаса — ананасовый,
из груши — грушевый,
из сливы — сливовый,
из клубники — клубничный,
из винограда — виноградный,
из моркови — морковный и т. д.
Степашка. Спасибо, я все понял. А теперь я вам предлагаю сходить в кафе «Витаминка», там я приготовил вам загадку.
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить.
Нужно сок фруктовый пить!
Детям раздаются стаканчики с соком и трубочками.
В. Вы пробуете сок через трубочку, определяете какой это сок, а потом находите картинку с изображением фрукта.
В. Степашка приготовил нам еще один сюрприз.
Степашка. Я хочу вам подарить корзинку с яблоками, предлагаю вам самостоятельно определить настоящие яблоки или нет.
В. Спасибо тебе, Степашка, мы обязательно обследование с яблоками.
Дети прощаются со Степашкой.