Лариса Павловна Куликова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми названия профессий, значение их труда для людей и общества.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- расширять и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей;
- развивать воображение, память, речевые навыки, способность логически мыслить;
- упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
- воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
коррекционно-развивающие :
- развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением;
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
коррекционно-воспитательные:
- продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать у детей уважение к профессиональной и трудовой деятельности.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационных фильмов: Фиксики «Карамель»; Смешарики «Как здорово сочинять стихи»; Смешарики «Строить будущее – наша профессия»; Барбоскины «Творческий поиск».
Беседа с дошкольниками о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Михалков С. «Дядя Ст па-милиционер», «А что у вас?», Носов Н. Незнайка и его друзья, Чуковский К. Айболит, Родари Дж. Пожарный «Чем пахнут рем сла?», «Какого цвета рем сла?», В. Драгунский «Сверху, вниз, наискосок», Русская народная сказка. Семь Симеонов.
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Школа», «Семья», «Автозаправка» и др.
Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Один – много», «Назови ласково», «Посчитай до пяти», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию», «Четвертый лишний».
Работа с родителями: рекомендации посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую, библиотеку, кафе, школу, ателье и др., посмотреть, как работают люди различных профессий; рассказать о своих профессиях, чем они занимаются на работе; создание альбома «Профессии наших родителей».
Оборудование:
- фотографии с изображениями людей разных профессий;
- набор предметов: указка, стетоскоп, кастрюля, лоскут ткани, пожарная каска, полицейский свисток;
- дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»;
- мячики су-джок по количеству детей;
- мяч
Дети рассматривают предметные картинки с изображением профессий, лежащие на столе, и предметы - указка, стетоскоп, кастрюля, лоскут ткани, пожарная каска, полицейский свисток и т. д.
1. Организационный момент.
Логопед : - Здравствуйте, ребята! А, какие интересные предметы лежат у вас на столе? Как вы думаете кому они принадлежат? Проводится игра «Кому что нужно для работы» ( Ответы детей: «Указка принадлежит учителю», «Стетоскоп нужен врачу») Все правильно, эти предметы необходимы в работе каждому специалисту. Как вы думаете, а что общего у врача, повара, портнихи? (Выслушиваются ответы детей, верно обьъединяет этих людей их профессия.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Логопед : Так что же такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? ( Ответы детей: Люди работают, чтобы приносить пользу, помогать другим)
Предлагаю вам отправимся в путешествие в удивительный мир профессий и познакомиться с некоторыми из них поближе. И вместе с вами попробуем ответить на вопрос: какая профессия самая важная и главная? Готовы?
А на каком транспорте мы отправимся в путешествие вы узнаете из физкультминутки.
Физкультминутка. «Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Полетели, полетели и на землю тихо сели.
Логопед : Как называется это вид транспорта? ( ответ детей: «Этот вид транспорта называется «Водушный») Для чего нужны самолеты? (выслушиваются ответы детей). Как называется профессия человека, который управляет самолетом? ( ответы детей: пилот) Люди еще каких профессий работают на самолете? ( ответы детей: стюардесса, стюард, 1 пилот, 2 пилот, бортинженер)
Итак, первая остановка «Угадайкино»
Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.
1. Форма, жезл, кобура. (Полицейский)
2. Лестница, шланг, вода. (Пожарный)
3. Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)
4. Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)
5. Камера, навигатор, движение. (Водитель)
6. Курс, расписание, шасси. (Летчик)
7. Весы, прилавок, товар. (Продавец)
8. Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)
9. Машинка, ножницы, отрез. (Швея)
10. Журнал, правила, учебник. (Учитель)
11. Киль, шпиль, мачта. (Матрос)
Логопед : Хорошо, вы справились с этим заданием. Предлагаю отправиться дальше.
Проводится пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Ехал, ехал паровоз
(руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить средние пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить безымянные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить мизинчики).
Логопед : как называется вид транспорта, который перевозит людей по железной дороге? ( Ответы детей: железнодорожный).Для чего нужен железнодорожный транспорт? (Выслушиваются развернутые ответы детей)
Назовите профессии людей, которые заняты на железнодорожном транспорте? ( Ответы детей: машинист поезда, проводник, начальник поезда, работник службы безопасности поезда, повар вагона-ресторана).
Логопед : Мы прибыли на станцию «Называйкино»
Логопед : Все верно. Предлагаю поиграть.
Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а ребенок говорит, что делает представитель этой профессии :
Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; водитель - рулит, водит машину.
Логопед : Ребята, и сэтим заданием вы справились. Осталась последняя станция. И мы отправляемся.
Проводится гимнастика с мячиками су-джок «Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(между ладонями положить мячик сложить лодочкой и совершать прямые движения рук, прокатывая мячик су-джокд)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
(соединить ладошки, покачать ими и прокатить в них мячик)
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
(прокатить мяч от запястья к пальцам правой и левой руки)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(захватить шарик пальцами правой руки и прошагать по левой ладони и наоборот)
Логопед : как называется вид транспорта который плавает? ( Ответы детей: этот вид транспорта называется: «Водный») Для чего нужен водный транспорт?
Назовите профессии людей, которые помогают управлять кораблем, лодкой? ( Ответы детей: капитан, помощник капитана, матрос, боцман, механик, электромеханик)
Логопед : мы приплыли на последнюю остановку, котрая называется «Посчитайка». Проводится игра ( на доске цифры: 1,2,5)
Логопед показывает карточку с названием профессии, а дети считают:
- один врач, два врача,пять врачей;
- один строитель, два строителя, пять строителей;
- один капитан, два капитана, пять капитанов…
Логопед : вы справились со всеми заданиями и мы возвращаемся в нашу группу.
И на последок предлагаю вам помечтать о том, кем бы вы хотели стать когда вырастите. (На доске висит мнемотаблица с планом рассказа) :
- название профессии;
- чем занимается представитель данной профессии;
- какие орудия труда использует в работе.
Логопед : Сегодня мы познакомились с очень нужными и важными профессиями людей, с какими (ответы детей). Скажите, так есть ли самая главная и важная профессия? ( Ответы детей: нет самой важной профессии, все профессии нужные и важные).
Если вы узнали сегодня что-то новое, предлагаю вам поместить на доску веселый смайл, если ничего нового не узнали, то грустный.
С кем бы вы хотели поделиться знаниями, полученными на занятии?
(Выслушиваются ответы детей)
Логопед : А наше занятие закончилось, я хочу вам пожелать смело идти навстречу к своей мечте и не сворачивать с намеченного пути и получать новые знания. До встречи.