Таня Сосонная
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 20, вести обратный счет. Закрепить навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве. Упражнять в раскладывании геометрических фигур - от саиой большой до самой маленькой. Закрепить умения определять время и знания состава чисел до 10.
Материал: Пять кубов разного размера, конус. Карточки с примерами. На каждого ребенка набор кубиков "Сложи узор"; карточка с изображением циферблата с заданным временем; вырезанный из картона домик с каокй-либо цифрой; карточки с изображением чисел от 1 до 12; вырезанные из картонаткруги и овалы двух цветов; чистые листы белой бумаги; карандаши. Таблица с изображением инопланетян. Конструктор ЛЕГО. Карточки со схематическим изображением движений человека. Вырезанные из картона многоугольники - "осколки метеорита", на которых изображены числа 10, 4, 7, 10, 5, 7. Вырезанные из бумаги следы с изображенными на них числами от 1 до 10. План с нарисованными на нем цифрами, домиками и дорожками, веревка.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход:
Дети входят в игровую комнату. Звучит "космическая" музыка. К стене прикреплено панно "Звездное небо".
В. : Сегодны мы отправляемся в путешествие. Только мы полетим. На чем можно летать?
В. : Как называется человек, который управляет самолетом? Как называется человек, который летит в космос?
В. : Представьте, что сегодня вы - космонавты.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает арифметика.
На чем отправляется в полет космонавт?
Ракета состоит из разныхчастей-отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построитьракету, используя объемные геометрические фигуры. Посмотрите на кубы, они одинаковые? На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля? Постойте ракету из кубов и конуса перед звездным небом. (Дети строят ракету из кубов и конуса).
В. : Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, они живут и тренируются в одном городке. Там уже начали строить здания, каждое из шести этажей. Для первого дома успели возвести три этажа, для второго -два, для третьего - один. Помогите достроить дома, используя кирпичики ЛЕГО другого цвета. (Дети достраивают дома, опираясь на знания состава числа 6 разными способами другого цвета).
В. : Сейчас вы поселитесь в Звездном городке. (Воспитатель раздает вырезанные домики с цифрой). Это номера домов, в которых вы будете жить.
Воспитатель вывешивает план городка. Дети поочередно находят на нем цифру, соответствующую номеру своего домика и идут по дорожке к домику и накладывают на него свой домик.
В. : Теперь проверим, как вы умеете определять время. Около циферблата выложите цифру, соответствующую заданномувремени. Когда начнется полет?
В. : Чтобы взлететь, надо провести обратный счет от 10 до 1. Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать, сделаем зарядку. (Проводится физминутка. Дети дети выполняют движения по схематическим изображениям).
В. : Поступил сигнал тревоги, нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно вычислим каждый осколок. (Дети находят правильные ответы при решении примеров). При правильном вычислении исчезают все осеолки метеоритов.
В. : Мы опускаемся на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии каждый соберет свою звезду. (Дети собирают звезды, используя набор кубиков "Сложи узор").
В. : Пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы числа. Назовите четные числа. Назовите нечетные числа. Разложите следы по порядку вдоль веревочки так, чтобы слева были следы с нечетными числами, а справа - с четными.
В. : Как вы думаете, чьи это следы? Космические существа могут выглядеть вот так. Определите, какого космичекого пришельца не хватает в каждом ряду. (Каждый ребенок рисует недостающие фигурки на листе бумаги).
В. : Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету, о оставили нам письмо, в котором приветствуют юных землян и желают всем здоровья. Они предлагают вам составить наборы волшебных витаминов. В каждом наборе должно быть десять витаминок двух видов. (Дети составляют наборы из кругов и овалов двух цветов).
В. : Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю!