Юлия Сергеевна Сало
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина — станица Платнировская»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная группа.
Вид деятельности: игровая, речевая, познавательная, коллективная, двигательная.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное.
Оборудование: нарисованная карта станицы Платнировской с улицами, фото
объектов (школы, детские сады, парки, музей, храм, Дом Культуры). Бумага разных цветов, карандаши, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя малая Родина — станица Платнировская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма к родному краю, станице, району, в котором живём.
Задачи:
- познакомить детей с картой станицы Платнировская, учить находить нужные адреса на карте; продолжать знакомить детей с русскими народными пословицами;
- способствовать развитию у детей памяти, мышления; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- создавать условия для формирования интереса к русскому народному фольклору через пословицы; способствовать воспитанию любви к своей малой Родине.
1 этап.
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, с чего начинается утро? (со слов приветствия) Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным.
Я приглашаю вас в «Круг дружбы» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствуем друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете занять удобное для вас положение.
- Ребята, вчера в шкафу я нашла карту, про которую я совершенно забыла. Вы знаете, что такое карта? Давайте рассмотрим, что вы видите? (Дети рассматривают карту, находят улицы).
- Вы знаете, друзья, я хотела составить карту с объектами, зданиями, улицами. Но не успела. Эта карта пылилась в шкафу. Не знаю, что же с ней делать? Может нам ее просто выбросить? (Дети предлагают оставить карту, вызываются помочь.)
- Здорово! Я рада, что вы решили оставить карту и помочь мне!
2 этап.
Способствуем планированию с детьми их деятельности.
- Чтобы приступить к какому- то делу, что нам нужно сделать? Правильно, составить и записать план действий.
(Воспитатель с детьми составляют и записывают план работы.)
1. Что добавим на карту.
2. Распределим задания.
3. На чем и чем будем писать.
4. Напишем и наклеим.
5. Рассматриваем и любуемся.
План работы вывешивают на доску.
- Какие объекты нам выбрать и нанести на карту, нам помогут пословицы.
- Первая пословица: «Грамоте учиться – всегда пригодится». Как объяснить эту пословицу? Где дети получают знания? Правильно, в школах. Давайте вспомним, сколько школ в нашей станице? (Воспитатель показывает фото): «На какой улице находится школа № 5, какой номер дома?» Рассматривают фото школы 5 с адресом.
- Где еще могут дети получать знания, только дети помладше? Я согласна – в детском саду. Сколько детских садов у нас в станице? (Дети с воспитателем обсуждают, рассматривают фото детских садов, читают адреса, помещают на доску).
- Следующая пословица: «Рощи и леса – всему миру краса» Как вы понимаете эту пословицу? Зачем нужны леса? В населенных пунктах, городах, поселках, станицах, где могут расти деревья, кустарники? Правильно, в парках. (Дети с воспитателем рассматривают фото с адресами).
- Следующая пословица: «Болен – лечись, а здоров – берегись!» Как это понять? Кто хочет прочитать адрес, на котором находится больница? Прикрепим фото на доску.
- Следующая пословица: «Родина – мать, умей за нее постоять». О чем нам говорит эта пословица? Как мы можем узнать о героях, которые защищали нашу страну сейчас и в давние времена? Побывав в музее нашей станицы, мы слушали рассказ экскурсовода о героях - земляках, рассматривали старые вещи, оружие. (Воспитатель с детьми читают адрес, помещают фото на доску).
- Следующая пословица: «Молись, а злых дел берегись». Где православные люди молятся? (Дети рассматривают фото храма, читают адрес, помещают на доску).
- Еще одна пословица: «Где песня льется, там легче живется». Почему говорят, что песня помогает в любом деле? Где в нашей станице проходят концерты, показательные выступления, звучат песни? Это называется – Дом культуры. Давайте узнаем, где он находится.
Динамическая пауза.
Цель: учить детей двигаться в быстром темпе.
Я по улицам хожу, (шагаем на месте)
На станицу я гляжу. (изображают как смотрят в даль)
Поликлиника, аптеки, (загибая пальцы на руке считают)
Школы, садики, библиотеки.
Много здесь жилых домов (руки домиком над головой)
И деревьев, и кустов. (руки поднять вверх, изобразить качаются ветки)
Дом культуры и музей, (раскрыть левую, затем правую ладони и показать вперед)
Нет станицы красивей!
В. Как вам стихотворение? Вам было сложно движения запомнить? (ответы детей). Я рада, что Вам понравилось.
3 этап.
Способствуем реализации детского замысла.
В. Что мы будем делать дальше? Правильно, давайте следовать плану работы. Вспомним, что сначала. (Дети читают, вспоминают план. Действуют по плану. Сначала распределяются роли, кто что будет писать и наклеивать. Воспитатель тоже выбирает себе объект. Затем дети выбирают, на чем и чем будут писать: бумага, цвет, фломастеры, карандаши. Пишут названия, вырезают, находят адрес, наклеивают. Помогают друг другу. Рассматривают получившуюся карту.)
- Ребята, в следующем году году нашей станице исполняется 230 лет.
Благодатный уголок России
В Краснодарском солнечном краю.
Платнировская, нет тебя красивей.
Сердцем и душой тебя люблю!
4 этап.
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Друзья, посмотрите, какая замечательная получилась карта! Спасибо большое за помощь! Кто считает, что мы здорово провели время, хлопните в ладоши!
Почему вам понравилась работа с картой?
Какие были трудности в работе с картой?
Как с ними справлялись?
Что было самое интересное?
Как мы можем еще использовать карту?
Что можем добавить?