Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Ольга Быкова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Продолжать расширять знания детей о хлебе, хлебобулочных продуктах. Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений. Дифференциация злаковых культур. Обогащение словарного запаса – ввод новой лексики (жатва, комбайнер, серп, коса, плуг, соха.)

Дать представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках. Расширить представление о труде крестьянина на Руси.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи, пшеницы, овса

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь вспомним правила красивой речи:

Дети по очереди произносят правила (Сначала подумай, потом говори, когда мы говорим, мы выделяем гласные, делаем паузы)

Я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать. К нам в группу доставили посылку. Давайте откроем коробку (достаем чемодан с марками) и посмотрим, что внутри. Ребята достают из чемодана буханку хлеба и колосок.

Дети озвучивают свои варианты

Воспитатель: Поможем совершить путешествие колоску и превратим его в теплый пышный, румяный хлеб? С давних времен хлеб был символом благополучия и достатка. На Руси всегда очень бережно относились к хлебу Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Воспитатель раздает карточки-мнемотаблицы с пословицами и поговорками. Каждый показывает изображение и проговаривает:

«Хлеб всему голова»

«Много света- много хлеба»

«Будет хлеб-будет и обед»

«Будет хлеб-будет и песня»

«Без хлеба и медом сыт не будешь»

Воспитатель: Рассмотрите колосок, какой он?

Ребята: пузатый, колючий, хрупкий, в нем много зернышек

Давайте попробуем определить, что это за злак был в коробочке?

Ребята подходят к столику, где разложены:

1. колосья ржи, пшеницы, овса

2. Картинки строения колоска ржи, пшеницы, овса.

3. В вазах стоят колоски ржи, овса и пшеницы.

Воспитатель: Чем отличаются колоски?

Дети: Колосок пшеницы без усиков, а колос ржи с усами. Пшеница растет на одном стебле, а у овса много веточек….

У овса метелка, а у пшеницы колосок.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего начинается путешествие зернышка пшеницы весной? Воспитатель берет контейнер с черной рыхлой землей.

Ребенок: Весной, солнышко пригревает, земля сохнет. В поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг, который вспахивает землю.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Воспитатель: Молодец. И начинается второй этап «Посев». Кто нам о нем расскажет? Воспитатель передает ребенку сосуд с зернами пшеницы.

Ребенок: В подготовленную почву сажают зерна (злаки)

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в зернышки. Физкультминутка:

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель берет пророщенную пшеницу, показывает зеленые всходы. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. (Показывает зрелые колоски, картинки пшеничного поля) Начинается сбор урожая. Как мы называем этот процесс?

Ребенок: Сбор урожая называют жатва.

Ребенок: На поле выходят зерноуборочные комбайны. Они срезают и обмолачивают колосья, а солому складывают в копны.

Как можно использовать копны сена?

Ребенок: Копны сена используют как подстилку для коров, лошадей, как корм

Воспитатель: Хорошо. Кто работает на комбайне?

Ребенок: На комбайне работает комбайнер.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины

Воспитатель: Зерно собрали. Куда оно отправляется? Воспитатель показывает мельницу.

Ребенок: Зерно везут на мельницу.

Воспитатель: Какие раньше были мельницы?

Ребенок: В древние времена мельницы были ветряные и водяные. Сейчас муку мелют на мукомольном заводе.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. (Воспитатель показывает муку в тарелке) Беседа с ребятами в чем разница между пшеничной и ржаной мукой.

Ребята, а куда потом отправляется мука?

Воспитатель: Какая мука получается из пшеницы?

Дети: Из пшеницы получается пшеничная мука, белая

Воспитатель: А изо ржи?

Дети: Из ржи получают ржаную муку, темную

Ребенок: Мука отправляется на хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны. Что нужно добавить к муке для получения теста?

Ответы ребят: Добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, молоко, масло. Дети называют ингредиент берут соответствующую картинку и крепят к фланелеграфу.

Воспитатель: А давайте и мы с вами отдохнем и замесим тесто для каравая, вставайте в круг. Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

- Муку в тесто замесили (показываем, как месим тесто).

А из теста мы слепили (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи (руки вытягиваем ладонями к верху).

Очень вкусно! (гладим живот)

Игра с табличками : «Хлеб какой

- по вкусу - сладкий, вкусный, хрустящий

- по запаху: пахучий, душистый, ароматный.

- на ощупь: свежий, черствый, пышный, твердый…

Игра «Цепочка». Детям выдаются карточки с иллюстрациями этапов создания хлеба. Детям предлагается встать в нужной последовательности согласно иллюстрации. Каждый описывает свою последовательность выращивания хлеба.

Стихотворение по мнемотаблице:

«Вот он хлебушек душистый

Воспитатель: Вы большие молодцы.! Помогли превратиться колоску в тесто. А сейчас мы с вами возьмем тесто и каждый превратится в пекаря и испечет изделие на свой вкус. Ребята что можно испечь? Воспитатель достает тесто, одевает шапочки повара.

Ребята: Булочки, калачи, кексы, баранки, бублики, крендель

Воспитатель: как это все одним словом можно назвать? Воспитатель держит корзинку с хлебобулочными изделиями.

Ребенок: Это хлебобулочные изделия.

Воспитатель Дорогие ребята! Я думаю, что вы много узнали о том, какой долгий путь проходит пшеничное зернышко, прежде чем превратиться во вкусное изделие. На прощанье я хочу пожелать вам и нашим гостям: пусть хлеб и благополучие всегда будет на вашем столе и вашем доме.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Откуда хлеб пришел?» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Откуда хлеб пришел?» в разновозрастной группе Задачи недели: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пришел февраль» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Пришел февраль». В подготовительной группе. Задачи. - Развивать умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 22:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД