Татьяна Голованова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей «Играем в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в первой младшей «Играем в кубики» Голованова Т. В.
Цель: формирование умение образовать группу из однородных предметов, различать количество предметов- один, много и мало предметов; различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы называет их размер
Задачи:
1. Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей „Играем в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. Формировать умение строить из кубиков дорожку, поезд, прикладывая кубики один к другому.
4. Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кубики разных цветов, куклы по числу детей, игрушечная грузовая машина, сюжетная картина «Дети играют в кубики», узкая дорожка для ходьбы, музыкальное сопровождение для физминутки.
Ход занятия
Беседа по картине.
Воспитатель: (демонстрирует картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами). Кто нарисован на картинке? Что делает эта девочка? Что она строит из кубиков? Для кого она строит дом? Какого цвета у девочки кубики? Что еще на картине красного цвета? У кого еще есть кубики? Какого цвета кубики у мальчика? Где еще есть разноцветные кубики? Где у мальчика лежат кубики? Что делает мальчик? Что делает вторая девочка?
Физминутка.
Воспитатель: Дети на картинке играют. Мы тоже с вами поиграем. (Показывает движения по тексту, дети повторяют.)
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
Рассматривание предметов.
Воспитатель: У меня тоже есть кубики. Возьмите один кубик и корзинки (кубики одного цвета). Сколько…. у тебя кубиков один или много, какого он цвета? (Ответ нескольких детей)
А у меня еще есть кубики. Сколько у меня кубиков, один или много? Какого они цвета? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)
Скажите: тук-тук
Давайте построим из кубиков дорожку. Где мы будем строить дорожку?
Дети. На полу.
Воспитатель: Что нам поможет отвезти кубики в нужное место?
Дети. Машина.
Педагог. Давайте сложим кубики в машину и отвезем их.
Конструирование из кубиков.
Воспитатель: Давайте построим из кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики, какого цвета будет дорожка? Аккуратно прикладываем кубик к кубику, чтобы получилась красивая дорожка.
Воспитатель: Отпустим пальчики погулять по дорожке. Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Кукла тоже по дорожке хочет пройти.
Воспитатель: Что еще можно построить из кубиков? Еще можно построить поезд. Давайте постоим один большой поезд. Пускай куклы поедут на поезде. (Дети вместе с педагогом строят поезд из кубиков.)
Воспитатель: Поезд наш едет и гудит: «У-у-у». Вытяните губы трубочкой и погудите, как поезд.
Физминутка «Поезд» (Е. С. Железнова «Музыка с мамой»).
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже поедем на поезде.
(Дети под музыку движутся «паровозиком» с разной скоростью.)
Итог: Ребята, вот мы с вам и проктились на поезде!
Мы сегодня играли в кубики и научились строить дорожку и поезд.
Вам понравилось играть со мной? И мне с вам понравилось играть.