МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей «Играем в кубики»

Татьяна Голованова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей «Играем в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в первой младшей «Играем в кубики» Голованова Т. В.

Цель: формирование умение образовать группу из однородных предметов, различать количество предметов- один, много и мало предметов; различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы называет их размер

Задачи:

1. Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей „Играем в кубики“» размещена в разделах

3. Формировать умение строить из кубиков дорожку, поезд, прикладывая кубики один к другому.

4. Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кубики разных цветов, куклы по числу детей, игрушечная грузовая машина, сюжетная картина «Дети играют в кубики», узкая дорожка для ходьбы, музыкальное сопровождение для физминутки.

Ход занятия

Беседа по картине.

Воспитатель: (демонстрирует картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами). Кто нарисован на картинке? Что делает эта девочка? Что она строит из кубиков? Для кого она строит дом? Какого цвета у девочки кубики? Что еще на картине красного цвета? У кого еще есть кубики? Какого цвета кубики у мальчика? Где еще есть разноцветные кубики? Где у мальчика лежат кубики? Что делает мальчик? Что делает вторая девочка?

Физминутка.

Воспитатель: Дети на картинке играют. Мы тоже с вами поиграем. (Показывает движения по тексту, дети повторяют.)

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

Рассматривание предметов.

Воспитатель: У меня тоже есть кубики. Возьмите один кубик и корзинки (кубики одного цвета). Сколько…. у тебя кубиков один или много, какого он цвета? (Ответ нескольких детей)

А у меня еще есть кубики. Сколько у меня кубиков, один или много? Какого они цвета? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)

Скажите: тук-тук

Давайте построим из кубиков дорожку. Где мы будем строить дорожку?

Дети. На полу.

Воспитатель: Что нам поможет отвезти кубики в нужное место?

Дети. Машина.

Педагог. Давайте сложим кубики в машину и отвезем их.

Конструирование из кубиков.

Воспитатель: Давайте построим из кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики, какого цвета будет дорожка? Аккуратно прикладываем кубик к кубику, чтобы получилась красивая дорожка.

Воспитатель: Отпустим пальчики погулять по дорожке. Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Кукла тоже по дорожке хочет пройти.

Воспитатель: Что еще можно построить из кубиков? Еще можно построить поезд. Давайте постоим один большой поезд. Пускай куклы поедут на поезде. (Дети вместе с педагогом строят поезд из кубиков.)

Воспитатель: Поезд наш едет и гудит: «У-у-у». Вытяните губы трубочкой и погудите, как поезд.

Физминутка «Поезд» (Е. С. Железнова «Музыка с мамой»).

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже поедем на поезде.

(Дети под музыку движутся «паровозиком» с разной скоростью.)

Итог: Ребята, вот мы с вам и проктились на поезде!

Мы сегодня играли в кубики и научились строить дорожку и поезд.

Вам понравилось играть со мной? И мне с вам понравилось играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей «Играем в кубики»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 17:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей «Играем в кубики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД