Цаган Эрендженова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в замечательную страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну замечательных профессий»
Автор: Эрендженова Цаган Санджиевна воспитатель МДОКУ детский сад «Колосок», с. Вознесеновка.
Интеграции:
Познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в замечательную страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Дать представление детям о таких профессиях как врач, шофер, портной их трудовыми процессами, с предметами помощниками.
Развивать связную речь.
Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудится.
Активизация словаря:
Врач, Шофер, Повар, Портной
Индивидуальная работа:
Закреплять названия профессий
Средства:
-картинки из цикла «Профессии» : Врач, Шофер, Повар, Портной
- выкройка юбки и шнуры для шитья.
Предварительная работа:
-чтение книг о профессии;
-рассматривание картинок о профессии;
-приобретение дидактических игр «Что лишнее?», фаомеран (для изготовления юбки).
І. Вводная часть.
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями, ребята! (заводит детей в группу). - Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будите работать (кто – то врачом, кто – то учителем) так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- А кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.
ІІ. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, отправится в путешествие в страну «Профессий». Поедем?! Садимся все в «Паровозик» (дети становятся друг за другом цепочкой под музыку). «Мы едем, едем, едем …» (начинают двигаться). Останавливаются возле стола. - Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали, в страну «Профессий». Смотрите, здесь нас уже ждут. А вот и наша знакомая кукла Катя (воспитатель показывает на куклу и стол накрытый салфеткой изображения). Дети садятся на стульчики. Кукла Катя: – Здравствуйте ребята, я пришла к вам гости и тоже хочу, познакомится с профессиями, как и вы. Очень интересно кого мы встретим здесь, с кем познакомимся!
Загадка:
Как лечиться нам покажет
И зеленкой руку смажет
Его не бойся и не плачь,
Всегда поможет тебе (врач).
Воспитатель: (показывает картинку «Врача») Задает вопросы
- Где работает врач? (ответ)
- Что он делает, как лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
Верно. Вот, мы с какой нужной профессией познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране.
Загадка:
За баранкою сидит,
Далеко вперед глядит,
Хоть профи он, или любитель
Его профессия (шофер, водитель).
Воспитатель: (показывает картинку «Шофера») Задает вопросы:
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
- Шофер нужная профессия? (ответ)
Физминутка: «Мы шоферы» (дети должны показать движения по тексту и проговорить слова вслух) :
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники считают капли
Вправо, влево – частота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, приехали без аварий. Отлично покатались. А сейчас посмотрим дальше, кто же прячется у нас еще?
Загадка:
Кто кроит и измеряет,
И иголкой управляет.
На машинке строчит лихо,
Все модели шьет (портниха).
Воспитатель: (показывает картинку «Портнихи») Задает вопросы:
- Что она делает? (ответ)
- А что для этого нужно? (ответ)
Давайте ребята сошьем юбку, потому что кукла Катя пока шла к нам в гости порвала ее. Мы сейчас на время станем портными и сошьем юбку в подарок для нашей куклы Кати. Ребята рассаживайтесь за столы. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе (дети подходят к столу, со стульями с заготовками, садятся и шьют юбку). Физминутка: «Портной» (дети должны показать движения по тексту и проговорить слова вслух) :
Но вот портной наш шить устал.
Из–за стола он быстро встал.
Расправил плечи, улыбнулся
Вперед тихонечко нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Присел, и вот и вот уже размялся.
К работе надо приступать –
Теперь нам долго не устать.
(Готовое изделие ребята дарят кукле Кате в подарок).
Воспитатель: Предлагаю ребята поиграть еще одну игру «Что лишнее?» (игра – закрепление).
Ход игры … (воспитатель объясняет ход игры).
ІІІ. Заключительная часть.
Воспитатель: - Тебе понравилось с нами «Катя»? (ответ)
Кукла Катя: - Да, мне очень понравилось с вами.
Воспитатель: - Ну, тогда приходи еще к нам в гости.
- А теперь попрощаемся с гостьей все вместе. До свидания, Катя! (вместе)
- Ребята вам понравилось наше путешествие в страну профессий? (ответ)
- С какими мы профессиями мы познакомились? (ответ)
- Вам было интересно?
- Правильно. Мы познакомились с профессиями : врача, шофера, портнихи и выяснили, что все профессии нужны.
На этом наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И дети с воспитателем уходят играть.
Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение
детский сад «Колосок» с. Вознесеновка
359188 Республика Калмыкия, Целинный район, с. Вознесеновка, ул. Ленина, 71 «В»
Е-mail : kolosok-08@mail.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну замечательных профессий»
Воспитатель: Эрендженова Ц. С
2017 г.