Ольга Вирясова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о домашних животных и их детёнышей.
1. Образовательные задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышам : кошка- котенок; собака- щенок, корова- теленок; лошадь- жеребенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть детёнышей домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные задачи: воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.
Материалы: картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Хотите узнать о ком мы поговорим? Ответ детей: да.
Воспитатель: А это вы узнаете, если отгадаете загадки. Итак, слушайте меня очень внимательно.
1. Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (показ картинки с изображением кошки)
2. Гладишь – ласкается, а дразнишь – кусается. (показ картинки с изображением собаки)
3. Хвост-крючком, нос-пяточком, посередине-спинка, на спинке – щетинка. (показ картинки с изображением свиньи)
4. Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дают -коровы. (показ картинки с изображением коровы)
5. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается-коза. (показ картинки с изображением козы)
6. У меня большая грива,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,
Кто же я…лошадка.
2. Беседа о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: Ребята, а как у кошки называют малыша?
Дети: Котенок. Воспитатель: А как кошка "говорит"? Дети: Мяу. Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как называют малыша у собаки?
Дети: щенок. Воспитатель: А как собака "говорит"? Дети: гав-гав. Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А как называют детёныша у коровы?
Дети: Телёнок. Воспитатель: Верно, а как корова "говорит"? Дети: Му-у-у. Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А как называют детёныша у лошади?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: А как лошадь «говорит»? Дети: Иго-го. Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с вами сделаем небольшую разминку, которая называется «Бегал по двору щеночек».
3. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».
Бегал по двору щеночек (бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть и поднести руки ко рту)
И тотчас же засопел (голову набок, руки под щёку).
4. Игра «Детёныши потерялись».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этой картинке малыши потерялись и не могут найти своих мам. А давайте им поможем.
Воспитатель называет имена детей, которые будут выполнять данное задание. После выполнения задания, воспитатель благодарит за работу каждого ребёнка.
5. Игра «Что любят кушать домашние животные».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, которая называется «Что любят кушать домашние животные?» Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображена еда. Вы по очереди выходите и берёте картинку. Называете, что вы видите на картинке и какое домашнее животное любит кушать данную еду. ( На картинках изображены: сено, трава, мясная косточка, молоко, картофель, капуста, морковь)
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали. А про кого мы с вами сегодня говорили на занятии?
Дети: Про животных.
Воспитатель: А как их назвать одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Верно, а почему их называют домашними?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает, кормит.
Воспитатель: Правильно, а ещё человек строит для них жилище, ухаживает и кормит их детёнышей.
Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили? Дети: Кошка с котёнком, собака со щенком, свинья с поросёнком, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено.