МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» (2 фото)

Ольга Вирясова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления детей о домашних животных и их детёнышей.

1. Образовательные задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышам : кошка- котенок; собака- щенок, корова- теленок; лошадь- жеребенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть детёнышей домашних животных.

Темочки:

2. Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные задачи: воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.

Материалы: картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Хотите узнать о ком мы поговорим? Ответ детей: да.

Воспитатель: А это вы узнаете, если отгадаете загадки. Итак, слушайте меня очень внимательно.

1. Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (показ картинки с изображением кошки)

2. Гладишь – ласкается, а дразнишь – кусается. (показ картинки с изображением собаки)

3. Хвост-крючком, нос-пяточком, посередине-спинка, на спинке – щетинка. (показ картинки с изображением свиньи)

4. Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дают -коровы. (показ картинки с изображением коровы)

5. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается-коза. (показ картинки с изображением козы)

6. У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,

Кто же я…лошадка.

2. Беседа о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: Ребята, а как у кошки называют малыша?

Дети: Котенок. Воспитатель: А как кошка "говорит"? Дети: Мяу. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как называют малыша у собаки?

Дети: щенок. Воспитатель: А как собака "говорит"? Дети: гав-гав. Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А как называют детёныша у коровы?

Дети: Телёнок. Воспитатель: Верно, а как корова "говорит"? Дети: Му-у-у. Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А как называют детёныша у лошади?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: А как лошадь «говорит»? Дети: Иго-го. Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с вами сделаем небольшую разминку, которая называется «Бегал по двору щеночек».

3. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек (бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть и поднести руки ко рту)

И тотчас же засопел (голову набок, руки под щёку).

4. Игра «Детёныши потерялись».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этой картинке малыши потерялись и не могут найти своих мам. А давайте им поможем.

Воспитатель называет имена детей, которые будут выполнять данное задание. После выполнения задания, воспитатель благодарит за работу каждого ребёнка.

5. Игра «Что любят кушать домашние животные».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, которая называется «Что любят кушать домашние животные Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображена еда. Вы по очереди выходите и берёте картинку. Называете, что вы видите на картинке и какое домашнее животное любит кушать данную еду. ( На картинках изображены: сено, трава, мясная косточка, молоко, картофель, капуста, морковь)

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали. А про кого мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: Про животных.

Воспитатель: А как их назвать одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Верно, а почему их называют домашними?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает, кормит.

Воспитатель: Правильно, а ещё человек строит для них жилище, ухаживает и кормит их детёнышей.

Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили? Дети: Кошка с котёнком, собака со щенком, свинья с поросёнком, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 18:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вирясова (УИ 3458842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД