Анна Джумакаева
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Настасьи»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у бабушки Настасьи»
Цель занятия : учить детей слушать рассказ, находить ошибку и исправлять ее. Продолжать учить отвечать на вопросы; закреплять игровые навыки. Формировать позитивное и внимательное отношение к животным. Совершенствовать навыки лепки. Формировать интонационную выразительность речи.
Материалы: объемные декорации (дом, забор, деревья, конура, костюм бабушки Настасьи, заготовка-основа рисунка (картон в форме цветка подсолнуха, пластилин, влажные салфетки, игрушки (кошка, собака, корова, свинья, гуси, курица с цыплятами).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Настасьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница». Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что перепутал художник?»
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поехать в деревню, в гости к бабушке Настасье. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня, в которой живет бабушка Настасья, находиться далеко, поэтому нам придется ехать на поезде.
(Дети строятся «паровозиком», «едут» до дома бабушки Настасьи. Роль бабушки Настасьи исполняет девочка из подготовительной группы).
Бабушка Настасья : Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Настасья, я приглашаю вас к себе в гости. Посмотрите, какой у меня дом, вокруг растут высокие деревья, перед домом – забор с калиткой. А во дворе у меня, ребята, живут добрые друзья. Как вы думаете, кто они?
Дети: Животные и птицы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, эти животные домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и его домом.
Бабушка Настасья : Правильно, ребята, молодцы.
Воспитатель: Расскажи нам бабушка Настасья о своих животных.
Бабушка Настасья : Хорошо, ребята, расскажу. А еще я вам предлагаю поиграть в игру «Бывает – не бывает». Я буду вам рассказывать, а вы, если услышите что-то, на ваш взгляд, неправильное, должны исправить ошибку и сразу говорите: «Неправда». Согласны поиграть?
Дети: Да.
Бабушка Настасья : Есть у меня любимая корова Буренка. Позову я ее: «Цып, цып, цып, Буренка», и она отзывается.
Дети: Неправда!
Воспитатель: Дети, а кого так подзывают?
Дети: Цыплят.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Бабушка Настасья : А еще у меня есть гуси. Как вылетят они из конуры, и давай мяукать.
Дети: Неправда!
Воспитатель: Ребята, а кто живет в конуре?
Дети: Собака.
Воспитатель: А какие звуки издают гуси?
Дети: Га-га-га.
Бабушка Настасья : А моя кошка Мурка говорит: «Доброе утро, хозяюшка».
Дети: Неправда!
Воспитатель: Могут ли кошки разговаривать как люди?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие звуки издает кошка?
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Бабушка Настасья : А моя свинья Нюшка хорошо дом охраняет и на чужих лает.
Дети: Неправда!
Воспитатель: Кто дом охраняет и лает?
Дети: Собака.
Воспитатель: А какие звуки издает свинья?
Дети: Хрю-хрю-хрю.
Бабушка Настасья : А еще у меня есть курица с цыплятами. Дам я им косточку, они ее радостно грызть начинают.
Дети: Неправда!
Воспитатель: Что, ребята, кушают курица и цыплята?
Дети: Зернышки, крошки, травку, червяков, жуков.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять».
Бабушка Настасья : Ребята, недалеко от моего дома растут подсолнухи, в которых есть семечки. Этими семечками я могу покормить своих цыплят.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем бабушке Настасье и принесем ей подсолнухи.
(Дети с воспитателем идут за подсолнухами. На полянке лежат заготовки рисунков-подсолнухов, на которых не нарисованы семечки).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в этом подсолнухе нет семечек, давайте их сделаем из пластилина?
Дети: Давайте.
Воспитатель объясняет правила лепки.
(Дети приступают к лепке. По окончании работы, дети относят готовый подсолнух бабушке Настасье).
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабушкой Настасьей, нам пора обратно возвращаться в детский сад.
(Прощаются и «паровозиком» возвращаются обратно).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам у бабушки Настасьи?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие животные живут у бабушки Настасьи?
Дети: Кошка, собака, корова, свинья.
Воспитатель: А какие птицы живут у бабушки Настасьи?
Дети: Гуси и курица с цыплятами.
Воспитатель: Как одним словом называют этих животных и птиц?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все вы сегодня молодцы. Эти гостинцы передала вам бабушка Настасья, мойте руки, будем есть угощение.