Татьяна Березуцкая
Конспект родительского собрания в старшей группе. Круглый стол «Зачем ребёнку нужна игра?»
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2
комбинированного вида.
Конспект родительского собрания
в старшей группе.
Воспитатель: Березуцкая Т. В.
с. Красногвардейское 2016г.
Конспект родительского собрания
В старшей группе № 1 МКДОУ Д/С № 2.
Тема: «Зачем ребёнку нужна игра?»
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе, Круглый стол „Зачем ребёнку нужна игра?“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Форма проведения: Круглый стол.
Цель: Повышать педагогическую компетенцию родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально познавательной деятельности.
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.
Оборудование и материалы: столы расставлены по кругу, подборка дидактических игр, карточки и оборудование для творческой работы, тест «Я и мой ребёнок».
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Зачем ребенку нужна игра?» Наша беседа пройдет в виде круглого стола, мы попытаемся вместе с вами ответить на главные вопросы по данной теме. Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.
-Как вы думаете, что такое игра? (высказывания родителей).
Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.
Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, и свойств. Наши дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться. Поэтому ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но если это игра «Море волнуется раз…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и пять минут. И так, игра это - активная деятельность ребенка, через которую он познает окружающий мир.
- Зачем игра, нужна ребёнку? (высказывания родителей).
Игра - развивает личностные качества (ловкость, наблюдательность, быстроту реакций, ум, память, внимание, правила общения, навыки, умения, знания. Чтобы понять внутренний мир ребенка – нужно изучить язык его игры. В игре развивается самосознание, творческие способности детей;
Игры формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника; способствуют познание ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию. Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
- В какие игры, играют ваши дети? (высказывания родителей)
Игры бывают: сюжетно – ролевые (дом, семья, праздник, полет в космос, война, доктор)
Театрализованные – играют героев, передают их настроение, атрибуты театра.
Подвижные и дидактические (игры с правилами)
- Вспомните, в какие игры вы играли в детстве? (высказывания родителей)
А сейчас, я предлагаю вам самим поиграть в игры, которые позволят вам организовать интересное общение с ребёнком, и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.
1. Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.
В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.
2. Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
Далее участники обсуждают рисунки.
«Превращать» можно не только геометрические фигуры.
Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.
После рисования, нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим, поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ).
3. Интеллектуально-развлекательная разминка «Анонимные объявления».
Родителям предлагается назвать героя сказки, который мог бы, разместить объявления определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения.
Варианты объявлений:
1. «Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин);
2. «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба, русская народная сказка);
3. «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино, «Золотой ключик или Приключения Буратино», А. Н. Толстой);
4.«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит, одноименная сказка К. И. Чуковского);
5. «Отмою всё!» (Мойдодыр, одноименная сказка К. И. Чуковский);
6. «Туристическая фирма предлагает воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» («Гуси – лебеди» русская народная сказка) и тд.
4. Игра «Что лишнее?», «Четвёртый лишний».
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.
На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.
Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.
Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.
5. Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»
Родителям предлагается выстроить цифры от 1 до 10 и обратно.
«Назови соседей» (необходимо назвать соседей числа)
«Живая неделя» (необходимо назвать дни недели)
А сейчас, я хотела бы предложить вам небольшой тест, в конце которого вы узнаете, есть ли у вас проблемы с ребёнком.
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу – В
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
5. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
6. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
7. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
8. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые
могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и
вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или
просто незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это
каприз, мимолетная прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста «Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Подведение итогов собрания : В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющие знания, активизируется словарь, развивается любознательность, а также нравственные качества: воля, смелость, выдержка, умение уступать. У него формируется социальный опыт. Ребенок в игре изображает то, что видел, переживал. Он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогают сохранить бодрое настроение. Игра – это серьезное дело и для взрослого и для его ребенка. Для детей игра не всегда забава – это труд, преодоление себя. Будьте внимательнее, терпеливее. Умейте наблюдать, играть, умейте развивать и любить своего ребенка.
Раздаю памятки и советы родителям по данной теме.
Памятка для родителей.
Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.
Памятка для родителей.
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Советы взрослым.
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас :
Говорить с ребёнком на его языке; Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм); Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций; Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание; Любить детей такими, какие они есть!