Кадрия Боранбаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Югре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Путешествие по ЮГРЕ»
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Задачи:
Образовательная
Продолжать знакомить детей с национальными сказками народов нашей страны, их обычаями и культурой.
Воспитательная
Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по Югре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.
Познавательная
Учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.
Словарь: коренное население, ханты и манси, чум.
Оборудование: картинки животных, птиц, деревьев, маска совы, чум, кукла ханта, олень музыкальное сопровождение, дидактический материал.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие. Это будет прогулка с остановками.
– Как называется край, в котором мы живем? (Югра).
Стихотворение:
Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.
И в край угорский всех вас приглашаю.
- Добро пожаловать, друзья!
- На чём мы отправимся в путешествие? (самолете)
- Садитесь поудобней полетели.
Первая остановка : Лесная
– А как называются наши леса? (Тайга).
– В тайге растут хвойные деревья: сосна, пихта, кедр. Много лиственных деревьев: береза, осина, рябина. А под деревьями – мох. По нему можно идти как по мягкому ковру.
- Посмотрите на картинки какие деревья вы можете назвать?
- А как называется это дерево? (кедр) правильно
- Ребята это самое могучее и высокое дерево в тайге.
- Какие части дерева вы видите (ствол, ветки, листья- иголки, шишки)
- Правильно у хвойных деревьев плоды – шишки, посмотрите у меня есть корзинка с шишками, но они все разные нужно угадать какая шишка с какого дерева.
(дети рассматривают шишки и называют деревья с которых эти шишки)
- Молодцы ребята вы справились с этим заданием.
- Ребята а как вы думаете какую пользу приносят семена шишек?
(дети отвечают)
- С какими деревьями вы познакомились (дети перечисляют)
Хорошо знаете деревья, которые растут в тайге. Теперь можем лететь дальше.
Следующая остановка «Птичья»
- На этой станции мы познакомимся с птицами, которые живут в нашем краю.
- Посмотрите и скажите каких птиц вы знаете?
- А кто знает эту птицу? (клёст)
- Посмотрите повнимательней, чем она отличается от других птиц?
(у неё интересный клюв)
- Почему у неё такой клюв?
- Правильно этим клювом ему удобно доставать семена шишек.
- А знаете ли вы вы, что клест это единственная птица, которая выводит птенцов зимой.
- Ребята хотите поиграть? Посмотрите у меня есть птицы, нужно из них выбрать только тех, которые живут у нас и поселить их на дерево.
(дети по очереди подходят и выбирают себе птицу и вешают на дерево)
- Ребята, почему вы не взяли страуса?
(потому что он живёт в жарких странах)
- Давайте отдохнем и поиграем в игру «День и ночь»
(выбираем сову остальные дети птицы, когда день птицы летают, как только говорю ночь птицы находят себе гнезда и на охоту вылетает сова кто не успел спрятаться сова забирает
к себе)
- Отдохнули, поиграли, полетели дальше.
Следующая остановка «Звериная»
- Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.
1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,
На нем громадные рога, ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)
3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.
Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)
5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)
7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)
8) Словно елка весь в иголках (еж)
9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)
- Молодцы вы отгадали все загадки, а теперь посмотрите на плакат и скажите какой зверь здесь лишний, почему.
(лишняя зебра, она не живет у нас)
Остановка «Чумовая»
- Ребята посмотрите, что за странное жилище?
- Вы не знаете как оно называется?
- А что за человек, там живёт?
- Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси.
Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.
- Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Далеко в тайге. (тайга - хвойный и лиственный лес). Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство.
- Как называется их жилище? (чум)
- Посмотрите на плакат и помогите ханту найти свой дом.
(дети находят чум и показывают)
- Для чего они разводят оленей?
Подведение итогов.
- Что мы с вами узнали нового из нашего путешествия по Югре?
- Что вам понравилось и запомнилось?
- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, на этом оно закончилось и мы с вами возвращаемся в детский сад.