Евгения Климова
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Колючие друзья»
Конспект занятия по познавательному развитию и
рисованию в 1 младшей группе "Колючие друзья"
Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования – рисование ладошкой ежика.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе „Колючие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Учить рисовать детей ежика способом прикладывания ладошки с нанесенной на нее пальчиковой краской на лист бумаги.
2. Развивать воображение и художественное восприятие.
3. Воспитывать интерес к творчеству, прививать способность радоваться полученному результату
Материал: пальчиковая краска, кисти, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, образец с нарисованным ежиком, мягкая игрушка – Ежик.
Ход непосредственной образовательной
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в осенний лес. Что такое лес? (место где много деревьев)
Воспитатель:Кто живет в лесу? (волк, лиса, заяц, медведь)
Воспитатель выставляет на столе сначало много деревьев, потом зверей, которых называют дети
Воспитатель: Верно, послушайте я кого то слышу. Тут еще один дикий зверь хочет с вами познакомиться.
Воспитатель показывает игрушку ежа. Кто это? (ёж)
Основная часть
Дети слушают рассказ воспитателя.
«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей.
Как то раз хитрая лисичка задумала поймать ежа, но не тут то было, ёж свернулся клубочком и лисичка уколола свой нос.
Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?
Дети. Еж.
Воспитатель. Какой еж?
Дети. Колючий, маленький.
Воспитатель. А для чего ему нужны иголки?
Дети. Защищаться от лисы.
Воспитатель. Как он защищается?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Физкультминутка
Воспитатель:Давайте поиграем с ежом на полянке.
«Еж с ежатами»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит. (Воспитатель изображает ежа, дети – ежата бегут за воспитателем)
Мы вокруг все оглядим (Делают повороты головой в стороны)
На пенёчках посидим. (Приседают)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Дети и воспитатель кружатся и машут руками. Убегают)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, ёж просит помочь ему, у него совсем нет друзей. Давайте мы нарисуем ему друзей-ежат. Посмотрите чего не хватает ежатам (иголок). А рисовать. А рисовать мы будем необычным способом – ладошкой. Ладошка – это тело нашего ёжика, а пальчики – его иголочки. Воспитатель каждому ребенку наносит пальчиковую краску на ладошку при помощи кисти. Затем дети прислоняют свою ладонь к листу бумаги несколько раз. Получается силуэт ёжика. Затем указательным пальцем дорисовывают нос ежа. Воспитатель наблюдает за работой каждого ребенка, помогает тем детям, у кого возникли затруднения.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились ёжики!
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Таких хороших друзей нарисовали нашему Ежику! Ежик, познакомься с друзьями (воспитатель с Ежиком обходят всех детей, смотрят рисунки, хвалят малышей). А теперь нашему Ежику пора бежать домой в лес. Ежик прощается с детьми и уходит.