Галина Хейленко
Конспект занятия с использованием пескографии для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пескографии для детей подготовительной к школе группы
«Космическое путешествие»
Цель: Развивать познавательную активность детей через формирование представлений о космосе.
Публикация «Конспект занятия с использованием пескографии для детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Закрепить представление о планетах Солнечной системы, людях и животных внесших вклад в изучение космического пространства.
Способствовать формированию ориентировки в пространстве.
Способствовать у детей развитию внимания, воображения, творческих способностей логического мышления. Обогащать словарный запас.
Воспитывать желание детей изучать космос, организованность, дисциплинированность.
Оборудование: Проектор, доска, стеам – набор робомышь, кинетический песок, декоративные камни, сигнальные карточки, набор карточек Солнечной системы.
В: Здравствуйте, дети. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
1. Вводная часть
В. : Дети, отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Посмотрим, готовы ли вы к этому. Космонавты должны много знать, уметь, быть здоровыми, постоянно тренироваться. В космос отправляется не один космонавт, а целая команда, которая работает дружно, слаженно и четко. Вы сейчас и есть команда.
2. Д/и «Космические вопросы»
Присаживайтесь на стулья, ответьте на вопросы. Кто знает правильный ответ, поднимает сигнальную карточку:
Как называют людей, которые на космических кораблях летают в открытый космос? (Космонавты)
Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе)
Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)
Зачем человек летает в космос?
Какие космические тела находятся в космосе? (планеты, звезды)
Что такое солнце? (звезда)
Сколько планет в Солнечной системе?
Вокруг чего они вращаются?
3. Д/и «Солнечная система»
Первое задание для вашей команды космонавтов.
На столе разложены планеты, разместите их в правильном порядке по своим местам, так как они расположены в солнечной системе. Каждый берет по одной планете и располагает ее в нужном месте. Проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посмотрите на карту солнечной системы и сравните с тем, что у вас получилось.
4. «Игра с робомышью»
Космонавты, отправляясь в космос, летят к определенной цели. Чтобы ее достичь, нужно сделать точные расчеты. Следующее задание для вашей команды. Мы отправимся в путешествие на планету Сатурн. На столах находятся карты звездного неба, вам нужно рассчитать маршрут, по которому полетит ваша ракета до Сатурна, и выложить его при помощи стрелок, поможет вам в этом робомышь. Приступайте к расчетам. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Можно проложить еще маршрут, подумайте, как это сделать.
Расчеты сделаны, космонавты готовы к полету.
5. Физминутка «Космическая»
Пристигните ремни. Начинаем обратный отсчет. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск. Наша ракета отправляется в открытый космос.
Навстречу нам летят метеориты и кометы, мы должны увернуться от них.
(Руки вытянуть в стороны, выпады вправо и влево)
Наш корабль попал в зону повышенной турбулентности.
(Подняться на носки, бить пятками в пол)
Космический корабль преодолел земное притяжение. Теперь мы в невесомости.
(Ногу отвести назад, руки вытянуть в стороны, сохраняем равновесие)
Дети, посмотрите в иллюминаторы.
Наш космический корабль достиг своей цели. Команда, займите свои рабочие места.
6. Речевая игра
Что вы видите на экране? Небо. Какое оно?
Звезды. Какие они?
Космонавты какие?
7. Работа с песком
Какая перед нами планета?
Что же за планета, Сатурн?
Это шестая от Солнца планета известна своими кольцами. Сатурн очень неприветливая планета. В его атмосфере постоянно дуют сильнейшие ветры и сверкают гигантские молнии. Сатурн называют газовым гигантом, там очень холодно. С помощью космических аппаратов, которые пролетали мимо Сатурна, учёные смогли рассмотреть кольца и изучить, из чего они состоят. Основной материал колец – это камешки и кусочки льда.
Можем ли мы высадиться на этой планете?
Я предлагаю сделать макет Сатурна из песка.
Но для начала разомнем наши пальцы.
8. Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Сначала нужно сделать круг из песка, это будет планета. Что ее есть у Сатурна, чем он отличается от других планет? Правильно, кольца. Их мы будем делать из камней. Приступаем к работе.
Макеты готовы, пора возвращаться на землю. Космонавты, пристегните ремни.
9. Рефлексия
Вот мы и вернулись в детский сад
Какие сложности возникли в путешествии?
Куда бы вы еще хотели отправиться?
Наше космическое путешествие окончено, но мы обязательно продолжим наши исследования, чтобы узнать как можно больше о космосе.