Татьяна Химич
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий «В поисках корма для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать мышление и познавательную активность посредством игровой квест-технологии.
Задачи:
- закреплять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;
- развивать речь, внимание, пространственное мышление;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий „В поисках корма для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: конверты с заданиями, картинки птиц, аудиозапись -голоса птиц, изображение ели и птиц. Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций о зимующих птицах, чтение художественной литературы.
Ход квест-игры:
Воспитатель сообщает о том, что утром пролетала мимо сорока и передала для ребят письмо от лесника, решают прочитать его :
Здравствуйте, ребята! Приготовил птичкам, которые прилетают к вам в детский сад угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания правильно и не ошибетесь. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка, где искать следующее (в виде загадки).
Предлагает детям помочь найти мешочек с кормом для птиц.
Первое задание спрятано в месте… а в каком, вы узнаете, отгадав загадку:
«Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри»
дети предлагают варианты, бегут к аквариуму, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание.)
Задание 1 «Назови, какая птица». Перед детьми картинки птиц : снегирь, воробей, сорока.
Задача – назвать птицу и подобрать к каждой из них прилагательные. (красногрудый, чернокрылый, длиннохвостая, болтливая, белобокая, шустрый, бойкий, маленький и т. д.)
Под заданием следующая подсказка:
«Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…»
дети подходят к зеркалу, находят записку со следующим заданием:
Задание 2. «Угадай птицу по голосу?»
Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. (Воробей, синица, голубь, дятел, ворона, сорока)
Воробей – чирикает
Синица – свистит
Голубь – воркует
Ворона – каркает
Сорока – трещит
Дятел — стучит
Воспитатель хвалит детей за то что, справляются с заданиями, читает след. загадку.
На полу улёгся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И ещё! — на нём летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор! -
Мягкий ласковый …Ковер. (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)
Задание 3: «Чей,чья, чьё?»
Детям показывается изображение птицы, но оно почти полностью закрыто снежинкой, виден лишь хвост или клюв. Дети по части тела должны назвать птицу.
Отгадывают очередную загадку и выполняют задание:
Это просто волшебство,
Демонстрирует он всё,
Есть театр и кино,
Есть мультфильмы у него! Телевизор. (Рядом находят записку с заданием)
Задание 4. «Да-нет»
(«ДА», дети хлопают, «НЕТ» — топают)
У сороки длинный черный хвост. (ДА)
У синицы желтая грудка. (ДА)
Снегирь любит сало. (Нет)
Синичка любит сало. (ДА)
У воробья большой сильный клюв. (Нет)
У дятла большой и сильный клюв. (Да)
Вороны выводят птенцов зимой. (Нет).
Птенцов зимой выводит клест. (ДА)
Ворона питается остатками пищи. (Да)
У сороки красная шапочка. (Нет)
Красная шапочка у дятла. (ДА)
Клесты любят семена шишек. (ДА)
Следующая загадка, где спрятано задание:
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он нам всем
Необходим … стол. (в одном из столов группы находят записку с заданием)
Задание 5: «Кто, что любит?»
Детям предлагается индивидуальное задание, где нужно соединить птицу и корм, который она предпочитает в холода. Проводится проверка у доски и самоконтроль.
Физ. минутка: «Скачет шустрая синица» (А. Барто)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
После её выполнения воспитатель читает загадку, в которой зашифровано место записки со следующим заданием.
Зимой и летом зелена, В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.
Задание 6: «Рассади птиц на ели»
Дети поочередно прикрепляют птиц по указанию (синицу –на нижних ветках, снегиря- слева от неё, клеста – над синицей и т. д.)
Последняя загадка:
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня…
Дети в одной из машин находят мешочек с кормом и записку от Лесовичка, в которой он благодарит детей за смекалку и находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.
В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки.