МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий «В поисках корма для птиц»

Татьяна Химич
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий «В поисках корма для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать мышление и познавательную активность посредством игровой квест-технологии.

Задачи:

- закреплять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;

- развивать речь, внимание, пространственное мышление;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий „В поисках корма для птиц“» размещена в разделах

Оборудование: конверты с заданиями, картинки птиц, аудиозапись -голоса птиц, изображение ели и птиц. Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций о зимующих птицах, чтение художественной литературы.

Ход квест-игры:

Воспитатель сообщает о том, что утром пролетала мимо сорока и передала для ребят письмо от лесника, решают прочитать его :

Здравствуйте, ребята! Приготовил птичкам, которые прилетают к вам в детский сад угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания правильно и не ошибетесь. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка, где искать следующее (в виде загадки).

Предлагает детям помочь найти мешочек с кормом для птиц.

Первое задание спрятано в месте… а в каком, вы узнаете, отгадав загадку:

«Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри»

дети предлагают варианты, бегут к аквариуму, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание.)

Задание 1 «Назови, какая птица». Перед детьми картинки птиц : снегирь, воробей, сорока.

Задача – назвать птицу и подобрать к каждой из них прилагательные. (красногрудый, чернокрылый, длиннохвостая, болтливая, белобокая, шустрый, бойкий, маленький и т. д.)

Под заданием следующая подсказка:

«Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…»

дети подходят к зеркалу, находят записку со следующим заданием:

Задание 2. «Угадай птицу по голосу

Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. (Воробей, синица, голубь, дятел, ворона, сорока)

Воробей – чирикает

Синица – свистит

Голубь – воркует

Ворона – каркает

Сорока – трещит

Дятел — стучит

Воспитатель хвалит детей за то что, справляются с заданиями, читает след. загадку.

На полу улёгся мило,

По нему с утра ходила.

Ноги тонут, как в песке.

Но шагают налегке.

И ещё! — на нём летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! -

Мягкий ласковый …Ковер. (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)

Задание 3: «Чей,чья, чьё?»

Детям показывается изображение птицы, но оно почти полностью закрыто снежинкой, виден лишь хвост или клюв. Дети по части тела должны назвать птицу.

Отгадывают очередную загадку и выполняют задание:

Это просто волшебство,

Демонстрирует он всё,

Есть театр и кино,

Есть мультфильмы у него! Телевизор. (Рядом находят записку с заданием)

Задание 4. «Да-нет»

(«ДА», дети хлопают, «НЕТ» — топают)

У сороки длинный черный хвост. (ДА)

У синицы желтая грудка. (ДА)

Снегирь любит сало. (Нет)

Синичка любит сало. (ДА)

У воробья большой сильный клюв. (Нет)

У дятла большой и сильный клюв. (Да)

Вороны выводят птенцов зимой. (Нет).

Птенцов зимой выводит клест. (ДА)

Ворона питается остатками пищи. (Да)

У сороки красная шапочка. (Нет)

Красная шапочка у дятла. (ДА)

Клесты любят семена шишек. (ДА)

Следующая загадка, где спрятано задание:

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он нам всем

Необходим … стол. (в одном из столов группы находят записку с заданием)

Задание 5: «Кто, что любит?»

Детям предлагается индивидуальное задание, где нужно соединить птицу и корм, который она предпочитает в холода. Проводится проверка у доски и самоконтроль.

Физ. минутка: «Скачет шустрая синица» (А. Барто)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

После её выполнения воспитатель читает загадку, в которой зашифровано место записки со следующим заданием.

Зимой и летом зелена, В лесу живёт она.

А на ней иголки

И коротки, и колки.

Задание 6: «Рассади птиц на ели»

Дети поочередно прикрепляют птиц по указанию (синицу –на нижних ветках, снегиря- слева от неё, клеста – над синицей и т. д.)

Последняя загадка:

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня…

Дети в одной из машин находят мешочек с кормом и записку от Лесовичка, в которой он благодарит детей за смекалку и находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.

В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий «В поисках корма для птиц»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий «В поисках корма для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Химич (УИ 2598818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД