Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Район, в котором я живу»

Сабурова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию «Район, в котором я живу»
▼ Скачать +Заказ

Цель: расширять знания детей о малой Родине.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о родном городе, об улицах Автозаводского района, основных достопримечательностях родного района.

2. Познакомить с историей возникновения улицы Поющева.

3. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости за него, желание сделать родной район еще красивее.

Наглядный материал: видеоролик «Нижний Новгород», мультимедийная презентация об Автозаводском районе, портрет летчика-штурмовика А. И. Поющева, схема карты Автозаводского района, пазлы 3 видов для игры.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Район, в котором я живу“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? Какие самые интересные места, площади нашего города вы знаете? (ответы детей). Куда вы чаще всего любите ходить отдыхать? (просмотр видеоролика «Нижний Новгород», с изображением площадей, театров, памятников, вокзалов и т. д.)

Воспитатель: Наш город очень большой. Посмотрите на схему. Он состоит из нескольких районов (рассмотреть схему и прочитать название районов города, привлечь читающих детей). Внимательно посмотрите не карту и назовите наш район (ответ). Совершенно верно. Наш район называется Автозаводский. На карте он выглядит одной небольшой частью огромного города (показ воспитателя). Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей, показ фото «Автозаводский район» на интерактивной панели).

«Знают взрослые и дети,

Знают многие на свете,

То, что в Нижнем нашем есть

Автозавод – его гордость и честь».

Воспитатель: У каждого человека есть свой день рождения. Скажи, Лера, когда у тебя день рождения? (заслушать несколько ответов детей). У нашего района тоже есть свой день рождения. В этом году ему исполняется 90 лет. Какие красивые места в нашем районе вам известны? (ответы детей). Конечно, в парке мы любим отдыхать, во Дворец культуры ходить на выставки и концерты, а Вечный огонь мы посещаем в День Победы. Ребята, нравится вам наш район? Почему? Да, наш район уютный, красивый. Кругом чистые улицы, красивые аллеи. Автозаводский район растет и благоустраивается. Вы видите, как снова и снова появляются новые дома, торговые центры. Какие улицы нашего района вам известны? (ответы детей). Молодцы, ребята, что вы не забыли назвать улицы, где проживаете сами, ваши родные и близкие. А сегодня я хочу вас познакомить еще с одной улицей нашего района (показ портрета летчика А. И. Поющева, в честь которого названа улица).

Все свои подвиги Алексей Иванович Поющев совершал в годы Великой Отечественной войны, защищая наш народ от врага, на военном самолете.

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на 3 подгруппы и из пазлов собрать самолеты как можно быстрее (Проводится игра «Кто быстрее соберет самолет»)

Воспитатель: Самолеты получились разные. Подойдите поближе и рассмотрите какие самолеты получились у ваших друзей (2 вариант: поменяться подгруппами и продолжить игру еще раз). Молодцы! Какие ловкие и быстрые у нас ребята.

Рассказ воспитателя: Хотите узнать, какие подвиги совершил А. И. Поющев? в честь него названа улица нашего района. Алексей Иванович Поющев бы летчиком – штурмовиком. Во время Великой Отечественной войны он участвовал в грандиозной битве под Курской дугой. Был капитаном эскадрильи. Вы знаете, что такое эскадрилья? (варианты ответов детей). Он штурмовал самолеты, взрывал танки, автомашины, пехоту противника – места, где находилось большое скопление противника. Его самолет был не один раз сбит, но он выпрыгивал с парашютом и продолжал уничтожать врагов. Алексей Иванович совершил 93 боевых вылета. Однажды зенитный снаряд врага попал в мотор самолета Поющева. А как вы думаете, ребята, что в таких случаях происходит с самолетом? (высказывания детей). По приказу командира Поющева стрелок – радист выпрыгивает с парашютом, Алексей Иванович не успевает этого сделать: взрывается бензобак. Указом Президиума Верховного Совета ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Вот видите, ребята, все улицы нашего города, района названы в честь знаменитых людей, о которых мы никогда не забываем.

Вопросы к детям: какую пользу для нашего района должны принести вы, маленькие граждане? (ответы детей). Мне очень понравилось, как сказала Маша – не бросать бумагу, не засорять аллеи, парки отдыха. Одним словом, беречь и любить свой город, район. Стремиться, чтобы всегда было чисто, уютно, красиво. И Женя вспомнил, что недавно мы рисовали рисунки к Юбилею нашего города. Мне хочется спросить, каким бы вы хотели видеть в будущем наш район? (ответы детей).

Предлагаю вам посмотреть мультимедийную презентацию об Автозаводском районе и нарисовать наш район таким, каким вы хотите его видеть в будущем. Затем мы с вами организуем конкурс рисунков на тему: «Мой район в будущем».

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Район, в котором я живу»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Район, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Сабурова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД