Юнусова Аделя
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид образовательной деятельности Интеграция
Тема Занятие по познавательному развитию с детьми в средней группе «Путешествие в лес»
Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Основные направления развития Социально-коммуникативное
Познавательное
Художественно-эстетическое
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Физическое развитие
Речевое развитие
Программные задачи
Обучающие • активизировать речь детей
• продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом
• углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу
• закрепить знания детей о лесе, о лесных жителях, о деревьях
• учить детей слушать и понимать воспитателя
Развивающие • способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения
• развивать мелкую моторику рук
• учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Воспитательные • воспитывать любовь к природе и к своей Родине
• воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
• самостоятельность
• воспитывать желание помочь и умение сопереживать
Словарная работа • обогащение словаря детей понятиями: хвойные, лиственные деревья.
Форма проведения • совместная деятельность взрослого с детьми
Материалы и оборудование • листья разных деревьев из картона, изображения пейзажа И. И. Шишкина «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», телеграмма, краски, кисти, бумага, плакат с деревьями.
Занятие по познавательному развитию
«Путешествие в лес» в средней группе
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Психогимнастика «Доброе утро» (все вместе)
"Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим, и вы нас любите! "
Проблемно-игровая технология.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму: (показывает, читает)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но для этого нам надо ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года? (Сейчас время года осень).
- Какой месяц сейчас идет? (сейчас идет месяц ноябрь).
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Какой месяц был перед ноябрем? (перед ноябрем был октябрь).
- Какое время года было до осени? (Лето)
- Какое время года будет после осени? (Зима)
Развивающая игра «Превращение в листочки»
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? ( Ответы детей: я рос на берёзе, на дубе, на клёне, рябине, на осине, и др.)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист и т. д.)
- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка, дети исполняют движения с листьями).
- Прилетели в лес на полянку.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (Лес – это много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ель, сосна, дуб, береза, осина, клен, липа и др.)
- А вы знаете какие-нибудь загадки про деревья? (нет)
- Тогда послушайте мои загадки и попробуйте отгадать.
Отгадывание загадок (загадывает воспитатель)
1. У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж,
На неё слегка похож» (ёлка)
2. У меня длинней иголки, чем у ёлки
Очень прямо я расту, в высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Воспитатель: Хвойными называются деревья, у которых вместо листьев растут иголки. Остальные деревья называются лиственными.
3. Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой (береза)
4. Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит (осина)
5. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают (липа)
Воспитатель: Береза, липа и осина – лиственные деревья.
Воспитатель: Все деревья несут свою пользу, они очищают воздух. Например, береза выделяет березовый сок – сок полезно пить для здоровья. Из цветков липы пчелки делают вкусный мед.
Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано много картин.
- Почему человек так любит лес? (В лесу можно отдохнуть. В лесу можно подышать свежим воздухом. Можно поиграть. Лес очищает воздух. Лес помогает жить животным, птицам и насекомым. Лес оздоравливает людей).
Воспитатель: У Артура на осеннем празднике было очень красивое стихотворение про осень. Давайте, послушаем его.
***
У рябинки лист резной,
А у клёна расписной,
А у беленькой берёзки
Листик золотой!
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Представим, что мы осенние листочки.
Физминутка (Осенние листочки)
Мы листочки, мы листочки.
(махи неглубокие кистями рук вперед, назад)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)
Ветер дунул - полетели.
(наклоны с поднятыми реками вправо и влево)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (опустить руки вниз)
Покружились, покружились, (покружиться)
И на землю опустились. (присесть, руки опустить вниз)
Воспитатель: Ребята лес неспроста нас пригласил, у него деревьев стало меньше и лес просит нас помочь. Посмотрите внимательно на эти картинки, мне очень больно на все это смотреть. Интересно, почему деревьев стало меньше, давайте узнаем, что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые, они повянут)
- Почему нельзя разорять гнезда? (ответы детей)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (ответы детей)
- Почему нельзя разводить огонь? (ответы детей)
- Если мы не будем соблюдать правила, мы сохраним лес? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем с вами помочь лесу, чтобы деревьев стало больше? (ответы детей). Молодцы, а сейчас мы тихо пройдем к столикам и нарисуем деревья.
Рисование дерева
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца с разными деревьями - дуб, береза, клен)
1 этап – Берем лист и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите зеленые тона.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «Раз, два, три – крону дерева яви!» Раскрываем лист, получилась – крона! Проводим по середине линию коричневого цвета – вот и ствол. А теперь приглядитесь, что получилось? Дерево!
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (ответы детей). Теперь подарим наши деревья лесу. (Прикрепляют рисунки к плакату с деревьями).
Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса)
- Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д., рисовали).
- Понравилось вам в гостях у леса?
- Будете вы его беречь?
- Для чего его нужно беречь?