Юля Кузина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
\
Конспект занятия по познавательному развитию
«Путешествие на остров».
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе
Воспитатель: Кузина Ю. Е. МБДОУ Детский сад №5 «Ладушки». Рязанская область
р. п. Шилово 2020г.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие на остров“» размещена в разделах
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.
Создать положительно - эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по словесной инструкции.
Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.
Развивающие :
Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Обогащать фантазию, творческое воображение;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: конструктор «Танграм», белый материал (парус, геометрические фигуры из цветного картона, три ключа, пособие «Дерево», сундук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от капитана дальнего плавания. Давайте сейчас прочитаем его вместе.
«Здравствуйте, ребята. Я капитан дальнего плавания. Я рад вас приветствовать. Недавно я был на острове сокровищ, на этом острове я для вас оставил сундук с сюрпризом. Но чтобы узнать, что лежит в сундуке надо его открыть специальными ключами. Чтобы получить ключи нужно выполнять задания. Я желаю вам удачи и надеюсь, что мой сюрприз вам понравится».
И так ребята, нам свами предстоит плыть на остров сокровищ. Скажите, на чём можно доплыть до острова?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на корабле. Но у нас нет корабля - что нам делать?
Игра «Танграм»
Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте попробуем выложить из них кораблики.
Молодцы ребята, за то, что вы правильно выполнили первое задание, вам полагается первый ключ.
Что ж корабль мы построили, но чтобы быстрее доплыть, нам нужно починить наш парус. Перед вами полотно, чтобы залатать все дыры на нём, нужно распределить заплатки-фигуры в таком порядке, чтобы одинаковые фигуры не стояли рядом.
Ну, вот теперь, когда у нашего корабля есть парус, мы быстрее доплывём до острова. И у нас уже два ключа.
Вот мы и приплыли к нашему острову. Посмотрите, как здесь красиво. Какое красивое дерево перед нами. Но это непростое дерево, а дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку, и вы получите последний ключ. ( Конверты: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,фиолетовый). Не перепутаете очередность.
Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов. Отгадываем загадки по порядку.
Воспитатель: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)
1. Сколько дней в неделе? Назовите их?
-Правильно. Теперь какого цвета нужно открыть конверт?
(Оранжевый)
2. Две машины ехали по дорогам:
По узкой и широкой.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая?
-Правильно. Какого цвета открываем конверт?
(Желтый)
3. Назовите соседей числа 5?
-Молодцы. Какого цвета теперь открываем конверт?
(Зеленый)
4. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет (Баба Яга)
-Молодцы. Нам осталось немного. Теперь какого цвета откроем конверт?
(Голубой)
5. У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы. (Цилиндр)
Восп-ль: Мы отгадали загадки. Сколько? (5).
- Сколько конвертов осталось на дереве? (Два)
-Какого цвета следующий? (Синий)
-Давайте откроем.
6. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
И последний конверт какого цвета? (Фиолетовый)
7. Кто громче замычит петух или корова?
И там лежит первая часть карты и следующая подсказка.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание, и у нас в руках последний ключ.
А теперь ребята, давайте подойдём к сундуку и вставим в него наши ключи, и посмотрим, какой сюрприз нам приготовил капитан.
Дети подходят к сундуку и вставляют по очереди ключи в соответствующие отверстия. Звучит музыка, открывается крышка сундука. Воспитатель достаёт подарок и письмо от капитана.
«Поздравляю. Вы справились со всеми заданиями, а это значит, что вы смогли открыть мой сундук. Надеюсь, что мой сюрприз порадовал вас. До встречи! Капитан дальнего плавания».
Дети достают шоколадные монеты из сундучка.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад на нашем корабле.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие закончилось, а мы с вами сейчас пойдем в свою группу, чтобы получше рассмотреть сокровища, которые нам подарил капитан.