ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весенняя лужайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Весенняя лужайка»
Воспитатель: Полякова Ираида Александровна.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Весенняя лужайка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Программное содержание: Закреплять и расширять представление о насекомых и их характерных признаках; формировать представление о развитии насекомых зависимости их окраски от места обитания. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к насекомым.
Материал: Иллюстрации насекомых, раскраски с их изображением, цветные карандаши. Игра: «Как растёт живое», Четвертый лишний».
Литература: М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Н. В. Нищева «Коррекционная работа в детском саду».
Ход занятия
В группу входит фея цветов, просит детей помочь ей. Злая колдунья, заколдовала весенний луг – забрала все краски, всё стало серым.
Детям предлагают рассмотреть цветные иллюстрации весеннего луга. (Обращаем внимание на то, кто изображён, какого цвета).
Какую пользу приносят насекомые? (Опыляют цветы, истребляют насекомых вредителей, оберегают растения от вредных насекомых, опыляют растения).
Фея предлагает отгадать загадки:
1) Чей домишко из иголок
На земле у старых ёлок? (Муравейник)
2) Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает (Бабочка).
3) Землю роет, сам воет,
Шесть ног без копыт,
Есть рога, а не бык (Жук).
4) Летит мохнатенька
Летит, за сладеньким. (Пчела).
5) Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек
Бегать всё равно не может (Гусеница).
6) Прыгает пружинка-
Зелёная спинка-
С травы на былинку,
С ветки на тропинку (Кузнечик).
Молодцы ребята, а сейчас я хочу проверить какие вы внимательные.
Игра: «Четвёртый лишний»
Теперь нам можно отдохнуть (Физкультминутка).
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места!
Предлагаю детям игру «Как растет живое» (На примере бабочки). Дети проходят за столы, где лежат раскраски с насекомыми. Фея предлагает разукрасить картинку. Затем ребята выставляют каждый свою картинку.
Стихотворение
Лук совсем, как ситцевый,
Всех цветов платок –
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые,
В небе облака.
Молодцы дети, красивый и разноцветный получился у нас луг, вы помогли вернуть нашему лугу красоту и яркость! Ребята рассказывают фее о том, какую пользу приносят насекомые, о том, что о них нужно заботиться, они приносят пользу природе и человеку.