Галина Храброва
«Эти удивительные насекомые». Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
(Подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Храброва Г. А.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество
Задачи.
Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.
Дать представление о том, что насекомые- живые существа.
Учить находить общие характерные признаки насекомых.
Дать представление о среде обитания насекомых.
Учить составлять небольшой рассказ по схеме о насекомых.
Публикация «„Эти удивительные насекомые“, Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитывать интерес к разнообразию мира насекомых, стремление к сохранению его многообразия.
Оборудование:
1. Мультимедийная установка для показа слайдов с изображением насекомых.
2. Альбомные листы на каждого ребенка.
3. Цветные карандаши.
Ход занятия.
Рассматривание слайдов с изображением насекомых.
1. Насекомые живые существа? Почему?
2. Какие общие признаки у насекомых?
3. Чем отличаются насекомые друг от друга?
4. Какие насекомые живут только в воде (в траве, в воздухе?
5. Почему у них различна среда обитания?
6. Как человек должен относиться к миру насекомых?
7. Почему насекомые необходимы на Земле?
8. Смогли бы люди жить на Земле без насекомых?
Загадки о насекомых :
1. По цветку ползет букашка, на ней красная рубашка.
Маленькая крошка, на спине - горошки (божья коровка).
2. Дом из камня с завитками,
В этом доме - зверь с рогами (улитка).
3. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).
4. Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик (стрекоза).
5. Не зверь, не птица - нос как спица.
Летит – пищит, сядет - молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет (комар).
6. Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов (муравьи).
7. Целый день везде летает,
Очень всем надоедает (муха).
Составление рассказа по схеме о мире насекомых.
Дети берут карандаши и зарисовывают понравившихся насекомых
Почему понравилось насекомое? (беседа по рисункам).
Подведение итогов занятия.
Используемые ресурсы:
1. www.Yandex.ru (картинки насекомых).
2. С. И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» (загадки о насекомых).