Симонова Алиса
Конспект занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие в страну Зожиков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Симонова Алиса Дмитриевна.
Цель: продолжить формировать представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• закрепить знания детей и представления о здоровье, а также формировать навыки формирования в себе способность заботиться о собственном здоровье;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Необычное путешествие в страну Зожиков“ (старшая группа)» размещена в разделах
• развивать здоровые потребности «правильно питаться» относительно пользы витаминов; формировать повышенный интерес к спорту и массажу; представление о том, как ухаживать за своим телом
• активизировать разговорную речь, в которой используются антонимы; расширить словарный запас (здоровье, витамины, позитивное настроение, массаж).
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно», заучивание стихотворений.
Приглашенный гость: папа врач-педиатр – зожик!
Оборудование: «Коробка с загадочными предметами» (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенца, изображениями зубов, изображениями различных продуктов, картинки с изображением людей, которые ведут здоровый образ жизни; звук поезда; мольберт.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, если к нам придет гость, пожалуйста, не забудьте поздоровайтесь.
Зожик : Я так рад видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Воспитатель: Расскажи нам, как ты сюда попал (счастливый, хороший).
Воспитатель: Дети всегда дарят гостям что-нибудь. Давайте подарим нашему гостю улыбку и создадим хорошее настроение. (Поделитесь своим хорошим настроением).
Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу «здравствуйте», а значит, желают друг другу здоровья. Как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).
Да, когда ты не болеешь, ты растешь, когда у тебя хороший аппетит, когда у тебя хорошее настроение, когда ты можешь идти по улице, ты чувствуешь себя сильным и можешь многое.
Зожик : Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все хорошо. Сегодня я хочу предложить Вам отправиться в мою страну «Зожиков». Я предлагаю вам поехать на поезде. Вы согласны? Садитесь в вагон! (Двигаемся группами). Ребята, мы приехали!
2. Основная часть (путешествие)
Первый город «Мойдодырино»
Воспитатель: Кто здесь живет? (ответы детей) Чистые, опрятные и приятные люди.
- О, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Дамы и господа, это таинственная коробка? Чтобы увидеть, что внутри, мы должны разгадать тайну.
Дидактическая игра: «Загадочная шкатулка» (воспитатель загадывает запутанные загадки о предметах личной гигиены и достает отгаданную вещь из шкатулки) :
1. Он ускользает, как живое существо, но я не выпущу его. Вспенившись, ему было лень мыть руки (Мыло).
2. Я иду не по лесу, а по бороде, по волосам. Мои зубы длиннее, чем у волков и медведей (Гребень).
3. Пластиковая спинка, жесткая щетина и безопасная зубная паста работали на нас (Зубная щетка).
4. Светит, никому не льстит, а кому правду говорит – все ему говорит. (Зеркало).
5. После того, как мальчик принимает ванну. Все мокрое, все помятое – уголков сухих нет (полотенце).
Зожик : Ребята, скажите, для чего эти предметы? (для соблюдения чистоты). Правильно, ребята, «где чистота, там и здоровье».
Воспитатель: -давайте придумаем свои пословицы: «Мойтесь чаще, не бойтесь воды», «Чистые люди симпатичны», «Мойте руки и будьте здоровы».
- Молодцы! Правильно, ребята, которые следят за чистотой, реже болеет.
Возьмем ли мы предметы из загадочной коробки? За эти нужные предметы мы говорим «спасибо» Мойдодыру.
Едем дальше - следующая станция «Здоровейкино».
Воспитатель: О-о, ребята, здесь кто-то плачет (Кукла - Катюша с повязкой - зубная боль). Что случилось у тебя Катюша? У тебя болят зубы? Ты наверное не заботилась о своих зубах, из-за чего они и заболели. Ребята, давайте покажем Катюше, как ухаживать за зубами. (Учитель показывает изображения зубов и способов чистки).
- Ребята, что видно на картинке? (зубы)Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы).
- Катюша не знает, какая еда портит зубы? (Конфеты, мороженое, торт, шоколад).
Какие продукты полезны для зубов? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Друзья, а вы ухаживаете за зубами? (Да)
Зожик : Вы знаете, что хорошо, а что плохо? Дидактическая игра «Полезно – Вредно». На столе изображены различные продукты или представлены натуральные упаковки (овощи, сладости, фрукты, чипсы, молоко, газированные напитки в бутылках, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и др.). Под фото красивых зубов дети кладут полезные продукты, а под фото испорченных зубов все бесполезное.
Воспитатель объясняет, почему нельзя есть картофельные чипсы и другую вредную пищу, а также почему нужно есть сладкое в умеренных количествах. Спасибо, теперь Катюша знает, как ухаживать за зубами.
Отправляемся в путь дальше – следующий город «Массажный».
Воспитатель: оказывается, чтобы быть здоровым, нужен характер.
Физминутка и музыка «Веселые виды спорта».
Зожик : Ребята, а вы знаете, как закаляться (сначала поливать холодной водой, потом теплой, ходить босиком). Есть еще один способ закаливания - это самомассаж. Массаж – поглаживание. Давайте сделаем себе массаж с помощью массажных шариков или махровых перчаток. Текст для сопровождения массажа:
Чтобы не кашлять и не чихать, мы трём носы.
Пальцами сделайте вилки и смело помассируйте уши.
Гладить щеки, гладить брови,
Мы знаем, мы знаем, да, да, да!
Нам не страшны холода!
Воспитатель: Как зовут человека, который делает массаж? (массажист)
- Почему массажист? Снять мышечное напряжение, закаливание, повысить сопротивляемость организма ребенка простудным заболеваниям, создать хорошее настроение
Давайте помассируем ноги.
Массаж ног сидя в кругу на коврике: «У кроликов есть сады»
У кролика огород (поглаживание по лапкам)
Гладкая кровать (на ножках).
Игра в снежки зимой (бить кулаками по ногам снизу вверх)
Ну и лето, в прятки (носочки бегают, "прячут" подмышки)
Весной кролик с удовольствием идет в сад (пальчики «гуляют»)
Он сначала все выкопает, все выкопает, все выкопает (Щипок)
Потом все разгладит, разровняет, разровняет (штрих, как будто дырочки расплющиваете)
Семечки будут тонко просеяны (постучать всеми пальцами по очереди)
Пойдёт морковку выращивать (пальчиком "иди")
Одна дырочка - семя, одна дырка - семя (зажать, прижать пальцем семя)
Тогда морковка кролика снова вырастет (проведите пальцем и обведите пальцем верхушку морковки.
Что ж, давайте двигаться дальше – город «Спортивный»
Зожик : Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей) Правильно, спортивные, крепкие люди. Почему они такие? (ответы детей). Потому что они каждый день занимаются спортом, ходят на физкультуру. Друзья, посмотрите на картинку (люди занимаются спортом). Есть летние виды спорта и зимние виды спорта. Олимпийский логотип в центре представляет собой 5 цветных кругов, символизирующих дружбу между странами. На картинках беспорядок, давайте соберем зимние виды спорта под снегом и летние виды спорта под солнцем.
Беседа «Я люблю спортом заниматься или мое хобби».
Игра «Нарисуй предмет, который относиться к виду спорта …». Представлены картинки с различными видами спорта, дети рисуют предметы, которые используются спортсменами во время занятий.
3. Подведение итогов занятия
Чему вы научились?
Что вы узнали?
Что у Вас не получилось?
Воспитатель: на этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. Мы прощаемся с Зожиком и говорим ему спасибо, что он взял нас к себе в страну Зожиков! До свидания! До скорых встречь!
Пора возвращаться домой. Встаем в круг, закрываем глаза и произносим слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Вот мы и дома. Подходим все к солнышку. Называем лучики, которые прикреплены к солнышку.
Вы сегодня здорово поработали. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы сохраните здоровье.