Таня Сосонная
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши пальчики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними. Развивать речь и мелкую моторику рук, подражательную деятельность. Воспитывать интерес к окружающему.
Материал: музыкальные инструменты, мольберт, краски, карандаши, геометрические фигуры.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, ребята! Вот мы и поздоровались. А теперь поздороваемся с нашими пальчиками, с глазками, с ножками. Давайте отправимся в путешествие в страну "Пальчики" Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательный у нас пальчики, как много они умеют и помогают нам в делах. Но для начала поиграем в игру "Пошли пальчики гулять"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики пешком,
А четвертые бегом,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути - упал.
В. : Мы с вами прибыли в Город геометрических фигур. Это красивый город, все имеет форму геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Этим городом живут принц и принцесса. Но случилась беда: кто-то разрушил фигуры принца и принцессы. Дети, давайте поможем жителям города восстановить их. (Дети выкладывают фигуры принца и принцессы из геометрических фигур).
В. : Ребята, а ваши пальчики дружные? Они трудятся вместе или по одному?
Да, быстро они справились с заданием, потому что, они помогают друг другу.
Пальчики всегда вместе и ходят в гости друг другу.
Пальчиковая игра.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя!
В. : Наши пальчики могут делать все и управляться с любым инструментом. Отгадайте загадки.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата)
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявишь море. (Утюг)
Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом ведет - там след кладет. (Карандаш)
В. : Наши пальчики умеют не только писать, шить, но и рисовать. На нашем поезде отправимся в Город художников. В городе живут краски, кисточки и карандаши. Все вы с ними знакомы. Я предлагаю взять любой материал и нарисовать цветы.
В. : Какие красивые замечательные получились цветы. Кому бы вы хотели их подарить?
В. : А сейчас мы поедем на поезде в город Музыкальный. Кто же главный в этом городе? Да, Музыка. Что можем делать мы под музыку? А еще мы учимся ее исполнять. Что нам понадобится для этого? (Музыкальные шумовые инструменты). Давайте, вместе поиграем на музыкальных инструментах.
В. : Вот и подошло к концу наше путешествие. Что больше всего вам понравилось? Вы увидели, как много умеют наши пальчики всему можно научиться.