Инна Панкина
«Путешествие в зимнюю сказку». Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию на тему:
«Путешествие в зимнюю сказку» для детей 3-4 лет.
Цель: Формирование представлений о зиме, о признаках и приметах зимы, накопление у детей знаний о жизни диких животных и птиц зимой.
Задачи:
1. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащать и систематизировать представления детей о зимующих птицах, диких животных, обобщать представления детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты).
2. Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
3. Способствовать развитию речевого слуха и фонематического восприятия.
4. Способствовать приобретению опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
5. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
6. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Ход занятия:
Вход под лёгкую музыку. (Установление эмоционального контакта.)
Воспитатель: Ребята! Наступило волшебное время года! Отгадайте загадку:
С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла …. (Зима)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о волшебном времени года,о зиме.
Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Давайте сейчас мы отправимся с вами в необычное сказочное путешествие, в зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глазки и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).
- Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает/)
- Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?
- Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студёную)
- Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)
- Снежная (погода, зима, горка, буря)
- Холодное (утро, мороженое).
Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:
Физкультминутка.
В лесу по снегу скачет зайка.
Прыгаем.
И летает птичек стайка.
Машем руками, как крыльями.
Вот лисичка за кустом.
Руки на пояс, вертим «хвостиком».
Там в дупле бельчонка дом.
Встаём на носочки, поднимаем руки вверх.
И по следу волк бежит.
Бегаем на носочках.
А медведь в берлоге спит.
Приседаем, «спим».
Звонит телефон. Воспитатель снимает трубку.
Воспитатель: АЛЛО! Здравствуйте!
Лесовичок: Здравствуйте. Это детский сад "Светлячок/1"? Наконец-то я до вас дозвонился. Меня зовут Лесовичок. Наступила зима, в лесу стало холодно. У меня к вам большая просьба, принесите мне, пожалуйста, тёплые вещи для лесных жителей. Буду очень рад встрече с вами!
Воспитатель: Ой, ребятки, поможем Лесовичку? Отправимся в зимний сказочный лес?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Только там морозно. Как нам нужно одеться для путешествия?
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой).
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).
Воспитатель: Молодцы, все оделись. А теперь нам нужно взять теплые вещи для лесных жителей. Для этого необходимо разложить все по порядку.
Дидактическая игра «Найди пару»
Дети подходят к столу, на котором разложены варежки, носки, шарфики, шапочки. Их пары висят на магнитно-маркерной доске. Детям по очереди предлагается подобрать пару к рукавичке (носку, шапке, шарфику) и сказать, какого она цвета, какая геометрическая фигура изображена на ней.
Затем 2 ребенка подходят и собирают все в корзинку.
Воспитатель: Ну что, готовы?
Дети: Готовы.
Физкульт минутка.
Вот и все мы собрались,
В лес отправились. – Ходьба.
По сугробам мы идем,
Ноги поднимаем,– Ходьба с высоким подниманием бедра.
ягодки, семечки.
Лесовичок: У меня все это есть! Только налетел ветер и все перемешал. Давайте разложим лакомство для лесных жителей по тарелочкам.
Ягоды рябины для снегиря – в синюю тарелку,
Семечки подсолнечника для синицы – в зеленую,
А хлебные крошки для воробья – в желтую.
Дети все вместе подходят к столику и раскладывают корм по тарелочкам.
Какие вы молодцы, справились и с этим.
Воспитатель: Это все потому, что наши детки очень дружные, ловкие и умелые!
Лесовичок: Смотрите, лесные жители приготовили для вас гостинцы.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка и скажем ему:
«СПАСИБО»! (хором)
- Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.
- Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/)
- Кто знает стихотворение про это время года.
Дети: Снег ложится на дома,
К нам опять пришла зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
Воспитатель:
- Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись.