МААМ-картинки

«Путешествие в зимнюю сказку». Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы ДОУ

Инна Панкина
«Путешествие в зимнюю сказку». Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию на тему:

«Путешествие в зимнюю сказку» для детей 3-4 лет.

Цель: Формирование представлений о зиме, о признаках и приметах зимы, накопление у детей знаний о жизни диких животных и птиц зимой.

Задачи:

1. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащать и систематизировать представления детей о зимующих птицах, диких животных, обобщать представления детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты).

2. Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

3. Способствовать развитию речевого слуха и фонематического восприятия.

4. Способствовать приобретению опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

5. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

6. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Вход под лёгкую музыку. (Установление эмоционального контакта.)

Воспитатель: Ребята! Наступило волшебное время года! Отгадайте загадку:

С каждым днём всё холоднее

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла …. (Зима)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о волшебном времени года,о зиме.

Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Давайте сейчас мы отправимся с вами в необычное сказочное путешествие, в зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глазки и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

- Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает/)

- Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?

- Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студёную)

- Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)

- Снежная (погода, зима, горка, буря)

- Холодное (утро, мороженое).

Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:

Физкультминутка.

В лесу по снегу скачет зайка.

Прыгаем.

И летает птичек стайка.

Машем руками, как крыльями.

Вот лисичка за кустом.

Руки на пояс, вертим «хвостиком».

Там в дупле бельчонка дом.

Встаём на носочки, поднимаем руки вверх.

И по следу волк бежит.

Бегаем на носочках.

А медведь в берлоге спит.

Приседаем, «спим».

Звонит телефон. Воспитатель снимает трубку.

Воспитатель: АЛЛО! Здравствуйте!

Лесовичок: Здравствуйте. Это детский сад "Светлячок/1"? Наконец-то я до вас дозвонился. Меня зовут Лесовичок. Наступила зима, в лесу стало холодно. У меня к вам большая просьба, принесите мне, пожалуйста, тёплые вещи для лесных жителей. Буду очень рад встрече с вами!

Воспитатель: Ой, ребятки, поможем Лесовичку? Отправимся в зимний сказочный лес?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Только там морозно. Как нам нужно одеться для путешествия?

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой).

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

Воспитатель: Молодцы, все оделись. А теперь нам нужно взять теплые вещи для лесных жителей. Для этого необходимо разложить все по порядку.

Дидактическая игра «Найди пару»

Дети подходят к столу, на котором разложены варежки, носки, шарфики, шапочки. Их пары висят на магнитно-маркерной доске. Детям по очереди предлагается подобрать пару к рукавичке (носку, шапке, шарфику) и сказать, какого она цвета, какая геометрическая фигура изображена на ней.

Затем 2 ребенка подходят и собирают все в корзинку.

Воспитатель: Ну что, готовы?

Дети: Готовы.

Физкульт минутка.

Вот и все мы собрались,

В лес отправились. – Ходьба.

По сугробам мы идем,

Ноги поднимаем,– Ходьба с высоким подниманием бедра.

ягодки, семечки.

Лесовичок: У меня все это есть! Только налетел ветер и все перемешал. Давайте разложим лакомство для лесных жителей по тарелочкам.

Ягоды рябины для снегиря – в синюю тарелку,

Семечки подсолнечника для синицы – в зеленую,

А хлебные крошки для воробья – в желтую.

Дети все вместе подходят к столику и раскладывают корм по тарелочкам.

Какие вы молодцы, справились и с этим.

Воспитатель: Это все потому, что наши детки очень дружные, ловкие и умелые!

Лесовичок: Смотрите, лесные жители приготовили для вас гостинцы.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка и скажем ему:

«СПАСИБО»! (хором)

- Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.

- Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/)

- Кто знает стихотворение про это время года.

Дети: Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в зимнюю сказку». Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 22:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимнюю сказку». Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Панкина (УИ 2497505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД